В движении

10 июня, 2016г. Комментировать »
Изображение к странице «В движении»

Сцена из спектакля «5-25 (Любовь за смертью)».

Сложный и интересный период становления переживает городское театральное движение «АНаНас».

Театральный сезон завершен, можно выдохнуть и в период летней паузы подвести итоги, проделать работу над ошибками и решить, куда двигаться дальше.

Начальный период выдался несказанно насыщенным: три премьеры! Театр, несмотря на самодеятельный его характер и юность,  изначально поставил перед собой высокую планку. И этот уровень оценили все: и неискушенные зрители, и очень компетентные в театральной сфере специалисты.

А ведь зарождался «АНаНас» немного странно. Он возник практически из ничего. Может быть, из воздуха, в котором витала идея?  Ведь уже лет пятнадцать в нашем городе не было театра…

Случилось так, что некие люди захотели сыграть спектакль, а некий человек оказался способен его поставить. Стоит отметить, что неким человеком был Ильшат Булатов – настоящий театральный режиссер, правда, на тот момент без театра.  Есть режиссер, есть актеры, есть Дом культуры «Рассвет» и есть большое желание творить.

Первый спектакль – комедия «Мамуля»  увидел свет в мае прошлого года. На сцене дебютировали  Дамир Рыскулов, Марвар Мухамедуллин, Алия Казачкова, Николай Филипов, Ирина Карпова, Дарья Михалкина. Публика очень хорошо приняла спектакль. Было много благодарных откликов. Сам режиссер строг к своему детищу и  большую часть успеха списывает на комедийный характер постановки. Дескать, понятный сюжет, изобилующий смешными ситуациями и юмором. Такой спектакль обречен на успех. Скромничает.

И дальше решает, а не замахнуться ли нам на Валентина нашего, на  Красногорова. Если кто не знает, это известный драматург и писатель, чьи пьесы поставлены в более 300 театрах страны и за рубежом. Его ставили такие мэтры, как Роман Виктюк, Георгий Товстоногов, Лев Додин.

«Его донжуанский список» – это пьеса, где соединились и драма, и мелодрама, и комедия, и даже водевиль. Очень глубокое произведение об отношениях мужчины и женщины, в ходе которого происходит переосмысление героями своих жизненных ценностей. В спектакле всего три персонажа. Их блестяще исполнили Марвар Мухамедуллин, Николай Филипов и Ирина Карпова. Все два часа зрители были полностью поглощены сюжетом и игрой актеров. Вот какие отзывы о спектакле были оставлены на странице мероприятия «ВКонтакте»:

«Спасибо театральному движению! Получила огромное удовольствие! Прекрасное произведение, показывающее реалии нашей жизни. Местами смешно, местами трагично. В наше время мы порой действительно похожи на дерзкого, любящего деньги и власть Олега. Но душой и сердцем мне ближе Донжуан. Очень тронули рассказы Донжуана. С какой нежностью и чувством они были сыграны! Очень круто! Молодцы!»

«Ребята, это было нечто! Мне безумно понравилась пьеса «Его донжуанский список»!  Море эмоций и куча мыслей в голове. Работа, проделанная всеми вами, заставляет задуматься и, возможно, переосмыслить свои взгляды, позиции».

С этим спектаклем коллектив принял участие в республиканском конкурсе любительских театров «Театральная рампа» и занял второе место. Следует учесть, что  начинающий кумертауский театр выступал наравне с опытными коллективами, имеющими почетные звания, и такой  результат – это большая победа.

Мистической, сложной, неоднозначной можно назвать следующую работу театрального движения – пьесу Данилы Привалова  «5-25 (Любовь за смертью)». Наряду с людьми, действующим лицом этого спектакля стала музыка (не случайно же пьеса была названа  притчей в стиле рок).  Она била, лилась, оглушала, ее было много, и в том числе в живом исполнении  Виктории Майер и Валерия Лифанова. Свет, звук, лаконичные декорации – все было выдержанно и органично. В главной роли выступил Андрей Чернов. Ему, совершеннейшему новичку, в начале спектакля пришлось целых восемь минут одному на сцене вести монолог, держа зал в напряжении.  И ведь справился! Хотя это сложнейшая задача даже для большого артиста. Невозможно не поблагодарить и других актеров: небезызвестного Марвара Мухамедуллина, Анастасию Чернышову, Алену Чукину, Николая Филипова и Ильшата Булатова, который для этого спектакля стал «играющим тренером».

Удивительно то, что и после просмотра о спектакле много думалось, и он продолжал раскрываться,  уже будучи в памяти.

Театральное движение… Хорошее и точное определение коллектив придумал своему творчеству. Он и вправду все время в движении: начиная от состава театра, который пока нестабилен, до форм самовыражения. Театр пока в поиске себя, своего зрителя. И этот поиск (слава богу!) дает возможность нам, зрителям, видеть самые разножанровые постановки, театрально образовываться и получать зрительский  опыт.

В следующем сезоне режиссер предполагает месяца два вначале  полностью посвятить только изучению актерского мастерства, а затем поставить забойную комедию. Люди хотят, чтобы им сделали смешно, думает Ильшат Раушанович. Имеет, видимо, основания. И все же театр – это не «Камеди клаб», туда ходят за разными эмоциями и впечатлениями. Мы, горожане, не избалованы театрами, но и не столь примитивны.  Подумайте об этом, режиссер!

А пока желаем, чтобы театральное движение оставалось постоянным явлением в нашем городе, зал был полным, актеры – талантливыми, ибо театр – это хорошо!

Айгуль ШАЯХМЕТОВА.

 

Ответить

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика