День печати — грустный праздник

10 июня, 2016г. Комментировать »

14 июня – День работников печати и информации РБ

Острого пера  и благодарных читателей!

Уважаемые журналисты, работники средств массовой информации и городской типографии!

Примите искренние поздравления с вашим профессиональным праздником! Этот замечательный день объединяет всех тех, кто своим созидательным трудом обеспечивает единое информационное пространство, задает нравственные ориентиры, формирует общественное мнение, оказывает весомое влияние на органы власти. В печатных материалах отражаются события повседневной жизни, из которых складывается история города, республики, страны.

Вы практически ежедневно несете огромную ответственность за каждое опубликованное слово, постоянно и с честью проходите испытание на профессиональное мастерство. Главное, чтобы вы были объективны и непредвзяты, чтобы вам не изменяло чувство ответственности за свое дело. Уверен, что и в дальнейшем диалог власти и средств массовой информации будет конструктивным, потому что цель у нас одна –благополучие жителей городского округа.

Уважаемые работники средств массовой информации! От всей души поздравляю вас с профессиональным праздником, желаю вам воплощения творческих замыслов, пусть доверие и любовь читательской аудитории растут с каждым днем, острого вам пера и благодарных читателей.

Б. БЕЛЯЕВ,
глава администрации  городского округа город Кумертау.

 

«Видимо, вскоре в газетах перестанут печатать гороскопы и прогноз погоды. Дума приняла закон о , по которому можно закрыть газету за ложИзображение к странице «День печати    грустный праздник»ную информацию». Не смешной анекдот, зато в тему. Так как скоро газету можно будет закрыть и без оного «закона думцев»…

В настоящее время весь российский рынок печатных СМИ (как, собственно, и многие другие отрасли экономики) оказался в крайне сложном положении.  Причиной этому  и пресловутый кризис в стране,  и несоответствие требованиям дня мер нормативно-правового и административного регулирования этого рынка со стороны государства. Уже совершенно очевидно, что принятые в последние два-три года законы, регулирующие деятельность печатных СМИ, особенно их экономику, не способствуют развитию индустрии печати. Вообще, складывается впечатление, что российский законодатель за это время принял едва ли не все ужесточающие поправки в Гражданский кодекс, к законам о СМИ, о рекламе. При этом роль печатной прессы ни в России, ни в мире кардинально не изменилась – она остается вторым по значимости (после Интернета, разумеется) информационным носителем. В связи с резким ростом затрат на производство и распространение своих медийных продуктов издатели столкнулись с большими трудностями. Видимо, в дальнейшем многим из нас придется либо закрываться, либо уменьшать формат, полосность, периодичность, сокращать (куда уж больше?) штат сотрудников. Ряд изданий уже заявили о форс-мажорной ситуации: доходы от  рекламы падают так же быстро, как и тиражи.

Растет, и, похоже, будет расти, себестоимость печатной продукции. Причем происходит это на фоне заметного падения покупательской способности населения. Как выпутаться из этой ситуации – большой вопрос. После отмены бюджетных субсидий на подписку и существенного роста тарифов ФГПУ «Почта России» на подписные услуги во втором полугодии 2015 года подписные тиражи печатной прессы, по собственным данным этого ведомства, в среднем по стране упали более чем на 40%, обороты сократились на 8,9%, а доходы вообще ушли в глубокий минус. Одним словом, адекватность этого решения вызывает больше вопросов, чем ответов даже с позиции чистой экономики, не говоря уже о сохранении и развитии целостности информационного пространства России. В общем и целом, на этом рынке накопилось немало странностей. И в руках издателей и журналистов, для того чтобы выжить, сегодня осталось лишь одно оружие – поручения Президента РФ В.В.Путина от 22 января 2014 года, в которых он прямо потребовал от региональных и муниципальных органов власти сделать, наконец, прессу и книги по-настоящему доступными повсеместно. Другой вопрос, как поручение выполняется.

Конечно, тиражи печатных СМИ в России снижаются, но это мировая тенденция, и не мы здесь лидеры. Но, кроме объективных и ряда относительно объективных факторов, кризисное состояние рынка печатных СМИ  во многом порождает деградация отечественной журналистики во всех ее жанрах, форматах и языке. Причем все более характерной чертой становится антиинтеллектуализм и попытка заменить аналитический подход эмоциональным. СМИ в целом недостаточно освещают международную политику, экономику, социальные проблемы и культуру. Вопрос в кадрах. Работать за очень скромную зарплату в «районке» или газете небольшого города выпускники журфаков не очень хотят.

Выход? Признаемся честно, выход в господдержке. Как бы мы ни пыжились и что бы о себе ни придумывали, без неё газета не выживет. А то, что у муниципальной власти должен быть свой «рупор», думаю, сомнению не подлежит. Интернет-сайты – это, безусловно, современно и здорово, но не все категории населения сидят в Интернете. Да и за правдивость информации администраторы сайтов ответственности не несут, а уж блогеры и так называемые тролли – и подавно.  Хотя закон, регулирующий их деятельность, принят, только вот, поди отследи и вылови их в мировой Сети.

Вывод прост. СМИ и общество нужны друг другу. И, несмотря на обилие проблем, городские газеты просто обязаны выжить, иначе освободившуюся нишу займут другие издания, возможно, оппозиционного толка. А революции никому из нас, думаю, не нужны. Уже хочется пожить в спокойной, стабильной и сильной стране, не раздираемой противоречиями.

Закончу статью с того, с чего и начала, с анекдота: «Издатель нашей газеты отказывается печатать некрологи покойников, которые не были его подписчиками. Чем он это объясняет? Он говорит, что эти люди для него вообще никогда не жили». Выписывайте и читайте нашу газету! Живите долго и счастливо!

Елена Камалова.

 

Ответить

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика