Ботинки каши просят если…

20 октября, 2017г. Комментировать »

Изображение к странице «Ботинки каши просят если…»Вернуть некачественный товар поможет закон о защите прав потребителей. «До чего обидно, ты не представляешь! Купила летом сыну демисезонные ботинки, еле  выкроила денег в бюджете. Сама ж знаешь  –  одна его ращу, одна за все плачу. Кредит еще этот... Каждая копейка на счету... В общем, летом отпускные получила, и пока денег маленько было свободных, обувь хорошую, дорогую взяла, фирменную. Школа же далеко. Думаю, чего пацан мерзнуть будет на остановке по утрам? Заболеет не дай Бог  –  за лекарства отдам больше, чем за ботинки. Вот похолодало  –  достала я ботинки эти из шкафа. Пару раз сынок в них из дома вышел  –  и они кашу запросили! Я в магазин  –  так и так, говорю, верните деньги, ботинки ваши ни о чём. А они отказали! Вы, говорят, летом их купили, уже два месяца прошло, о каком возврате денег может быть речь, гражданка. Гарантия от магазина 30 дней и дни эти давно пролетели. Так что несите в ремонт и отстаньте от нас»,  –  такой вот эмоциональный монолог выслушала на днях от знакомой по телефону. «Что делать-то?»  –  спросила она в итоге с надеждой в голосе.

Что я могла посоветовать? В первую очередь, успокоиться. И, если вы, уважаемые читатели, попали в подобную ситуацию, примите тоже этот совет к сведению. Обидно, конечно, при наших доходах нести непредвиденные расходы, но слезами горю не поможешь. Поможет в этой ситуации Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей».

Сначала читаем статью 18 «Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков»:

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

Ø потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

Ø потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

Ø потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

Ø потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

Ø отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Из этой статьи становится понятно, что если покупатель обнаружил недостатки в товаре, то имеет право прийти с ним к продавцу и на свое усмотрение требовать либо обмена, либо возврата денежных средств.

В статье 19 «Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара» говорится:

  1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

  1. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.

Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.

Так как осенние ботинки являются сезонным товаром, гарантийный срок на них исчисляется с момента наступления сезона. Смотрим Постановление Кабинета министров от 6 августа 1998 года №169 «Об установлении сроков начала и окончания сезонов в Республике Башкортостан». В нём установлены следующие сроки начала и окончания сезонов в Республике Башкортостан:

с 1 ноября по 31 марта – зимний сезон;

с 1 апреля по 15 мая – весенний сезон;

с 16 мая по 15 сентября – летний сезон;

с 16 сентября по 31 октября – осенний сезон.

Таким образом, несмотря на то, что демисезонные ботинки купили летом, гарантийный срок на них будет исчисляться с 16 сентября.

Но, конечно, надо понимать, что если вы половину лета проходили по каким-то причинам в осенней обуви, то номер с возвратом или обменом тут не пройдет. Законодательно предусмотрен ряд ограничений, согласно которым продавец или производитель вправе отказать в принятии некачественной обуви на возврат или экспертизу. Не подлежит обмену, возврату или безвозмездному ремонту обувь:

  • ношеная с дефектами, образовавшимися вследствие эксплуатации в условиях не по сезону, не соответствующих ее назначению;
  • с механическими повреждениями (ожоги, порезы, сдиры и др.);
  • деформированная в результате неправильной носки, сушки, утратившая качество в результате химического воздействия, и с другими дефектами, возникшими по вине покупателя;
  • отремонтированная покупателем до предъявления магазину (кроме замены набоек или приклейки профилактической подметки, если таковая починка не повлекла за собой образования дефектов).

Так как демисезонные ботинки сын моей подруги, будучи в здравом уме, летом не обувал, им удалось вернуть их в магазин и забрать деньги. К счастью, магазины, которые дорожат репутацией, не затягивают с возвратом и обменом некачественной обуви.

Побольше таких магазинов и поменьше некачественной обуви вам, уважаемые покупатели!

Гузель САФАРОВА.

 

Ответить

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика