Работа каждого = общий результат

29 августа, 2017г. Комментировать »

Изображение к странице «Работа каждого = общий результат» Изображение к странице «Работа каждого = общий результат» Накануне нового года принято подводить итоги года ушедшего, определять его плюсы и минусы, ставить цели и задачи на год грядущий. Именно так поступают педагоги в преддверии нового учебного года, который вот-вот начнётся во всех учебных заведениях страны.

24 августа отдохнувшие, полные сил и рабочего настроя, нарядные и в приподнятом настроении кумертауские педагоги собрались в Доме культуры «Рассвет» на традиционное августовское совещание. Главный общегородской педсовет дает возможность накануне грядущего Дня знаний обсудить итоги прошедшего учебного года, наметить планы на будущее и выделить отличившихся педагогов и учебные заведения.

На тему педсовета «Стратегические ориентиры формирования гибких и эффективных механизмов развития системы образования городского округа в современных условиях» выступали с докладами заместитель министра финансов Республики Башкортостан Азамат Абдюков, заместитель начальника профессионального образования Министерства образования Республики Башкортостан Альбина Киньябузова, глава администрации Кумертау Борис Беляев, директор управления образования Николай Черепанов, директор  регионального координационного центра «Ворлдскиллс Россия» в Республике Башкортостан Ильшат Рахматуллин. Совещание вела Изображение к странице «Работа каждого = общий результат»заместитель главы администрации по социальной и кадровой политике Наталья Лапшина.

Глава администрации Борис Беляев, открывая заседание, тепло поздравил педагогов с наступающим новым учебным годом. «Убежден, что благодаря вашим усилиям, профессионализму и ответственности наши школы станут инновационным центром знаний и творчества, насыщенными интеллектуальной, культурной и спортивной жизнью», – приветствовал он собравшихся и пожелал успехов в деле воспитания и обучения подрастающего поколения.

Выступая перед педагогическим сообществом, глава города выделил основные направления деятельности системы образования города: семейная политика, качество образования, укрепление материально-технической базы образовательных организаций.

Директор управления образования Николай Черепанов в своем докладе отметил, что в новом учебном году необходимо направить усилия на духовно-нравственное воспитание, национальное и не забывать о развивающем взаимодействии с детьми и сотрудничестве с родителями. Особое внимание уделил он деятельности системы дошкольного образования, призывал пересмотреть систему работы с одаренными детьми. Завершая выступление, Николай Сергеевич пожелал коллегам успехов в педагогической деятельности, совершенствовании профессионального мастерства, новых идей и их неизменного воплощения.

Выдержка из доклада главы администрации города Кумертау Бориса Владимировича Беляева:

В декабре 2016 года для Кумертау начался новый этап развития в статусе территории опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР). С этим современным инструментом развития города мы связываем и новый этап развития социальной сферы. Именно развитие системы образования мы рассматриваем как один из важнейших факторов развития территории.

В текущем году в рамках стратегии развития Республики Башкортостан, в соответствии с Концепцией социального развития нашего города, основным направлением работы определена семейная политика и вопросы семьи и детства. Для нашего города тема семейной политики особенно актуальна, ведь главная цель всей нашей большой работы по обновлению экономики, созданию новых рабочих мест в том, чтобы повысить благосостояние кумертаусцев, улучшить демографическую ситуацию, создать условия для развития человеческого потенциала, сохранить молодежь в городе. Воспитание и благополучие детей и семей – это наша глобальная задача номер один.

Следующим основным направлением работы является качество образования. К сожалению, нам не удалось в этом году сохранить тенденцию стопроцентной сдачи Единого государственного экзамена.  Двое ребят вечерней школы так и не смогли преодолеть   испытание по математике, не получили аттестат. Это говорит о том, что должна быть проведена кропотливая аналитическая работа, сделаны выводы и проведена соответствующая работа по исправлению ситуации. Она обязательно должна включать проведение пробных городских ЕГЭ, индивидуальную работу, работу с родителями и повышение компетенции учителей.

Стоит отметить и положительные тенденции развития качества муниципальной системы образования. По большинству предметов средний балл ЕГЭ кумертауских школьников превышает средний республиканский. С каждым годом растет число высокобалльных работ. В прошедшем учебном году 100 баллов по физике и информатике получили четыре выпускника. В этом году, как и в прошлом, итоговая аттестация прошла без сбоев и нарушений. Искренне благодарю всех организаторов итоговой аттестации, руководителей пунктов сдачи экзаменов за безошибочную работу по организации всего процесса сдачи экзаменов.

В результате реализации муниципального проекта «Развитие кадрового потенциала городского округа город Кумертау» в текущем году администрацией города подписаны соглашения о кадровом взаимодействии со всеми резидентами ТОСЭР. Кумертауским горным колледжем получена лицензия по направлению «Оператор швейного производства» для кадрового обеспечения предприятия «Кумфаб» группы компаний «Магеллан».

Развернута большая работа по развитию технического, инженерного образования в рамках открытого на базе ЦДТ Центра молодежного инновационного творчества.  Уже более тысячи ребят ознакомились с его работой, а в наступающем учебном году инженерные классы будут функционировать в школе №3, в республиканском политехническом лицее, который выиграл федеральный грант на эту деятельность в размере одного миллиона рублей.

Самым главным нововведением предстоящего учебного года в профориентационной работе является обучение наших ребят по стандартам «Юниорскиллс» в рамках уроков по технологии. Эти уроки будут модернизированы, работу в этом направлении будем осуществлять совместно с Институтом развития образования Республики Башкортостан и Башкирским  государственный педагогическим университетом. Кумертауские студенты уже  доказали свой высокий уровень профессиональной  подготовки на чемпионатах «Ворлдскиллс».  Кумертауский горный колледж, педагогический  колледж и Кумертауский  филиал  УГАТУ принимали участие и стали  призерами в региональном чемпионате «Ворлдскиллс»  в Уфе   в  марте  этого  года.  А студенты Кумертауского  филиала ОГУ стали победителями  не только  регионального  чемпионата,  но и всероссийских  соревнований.

Индивидуальная траектория  развития ребенка, конечно, начинается в раннем  детстве, в  детском  саду.   Мы  выполнили задачу  по обеспечению доступности дошкольного образования с трех  до семи лет. Реальная очередность в детский сад этого возраста   по-прежнему  сохраняется только  в  селе Маячном.  Но мы уже  знаем,  что  строительство  нового  детского  сада включено в 100 объектов к юбилею  республики и  начнется  уже   в  этом  году.  Следующий  этап –обеспечение  местами  в  детских  садах  детей   от  полутора  до трех  лет.

На протяжении  последних  лет  мы  не  только  не  снижаем,  а  постоянно  увеличиваем  расходы  муниципального  бюджета  на  вопросы  образования, находящиеся   в нашей  компетенции.  Общая  сумма  выделенных  средств  на  все  виды  ремонтных  работ  и  приобретения   составила   в  этом  году  29  миллионов  рублей.  Учитывая  стареющие здания  и коммуникации  школ  и детских  садов, конечно,  и этой  суммы  недостаточно. Мы прекрасно понимаем актуальность  вопросов безопасности и необходимости  финансирования  ремонтных  работ  с учетом  новых  требований  законодательства и контролирующих  органов,  и делаем  все  возможное.

Отмечу,  что  ежегодно  растет   финансирование  из  привлекаемых  внебюджетных  источников,   в результате  грантовых  конкурсов.  В  текущем  году сразу в  нескольких  учреждениях  образования  осваивается сумма   гранта Фонда  поддержки  детей,  оказавшихся   в  трудной  жизненной  ситуации, в размере почти  два  миллиона  рублей.  Осенью  завершатся  работы  по   строительству   автогородка   в Кумертауском детском доме,  которые  финансирует  Фонд  Натальи Водяновой «Обнаженные  сердца». Реализован  грантовый  проект  по  благоустройству в школе №12. Эта  работа  должна  быть  активнее во  всех  образовательных  учреждениях.

Немало  средств  мы ежегодно  направляем  и  на  поддержку  спортивной  инфраструктуры,  понимая, что  значение  здоровья  детей  и  здорового образа жизни  – это  приоритетный вопрос.   Уже   в начале  2018 года   завершится   строительство  крупнейшего   спортивного  объекта – Ледовая  арена.  В  обновленном  парке имени Гагарина будут обустроены  площадки для разных  видов спорта. На  базе  детской  юношеско-спортивной школы активно  работает  Центр тестирования ГТО. Наши школьники  активно  сдают  нормативы ГТО,  а  наш  город  выбран  для  проведения  сборов команды Башкортостана  для участия во Всероссийском  фестивале  ГТО,  который  пройдет  осенью  в   Детском  центре «Артек».

Основой   воспитательного  процесса, безусловно, является  патриотизм, любовь  к  большой  и  малой  Родине,  к  своей  семье.  Каждый  год мы  отмечаем  успехи  в  военно-патриотическом направлении.  В этом  году  наш  город  на  высоком  уровне  провел  зональный и  республиканский  этап  военно-спортивной  игры «Зарница».   Победителем  стала  наша  команда гимназии №1 имени Н.Т. Антошкина. В рамках  реализации  проекта  «Кадетство» открыты  кадетские  классы в  составе  роты  при главе администрации. Сейчас  завершаются ремонтные  работы  для  создания  комфортных условий  отделения  кадетских  классов в школе №10,  оборудован плац для занятий строевой  подготовкой. На базе  школы №6  развивается   юнармейское  движение,  функционирует  казачий  класс.  Воспитание   любви  к  родине,  знание   и  уважение  ее истории и  географии – это   задача   местных  отделений  Русского  географического   общества  и  Военно-исторического  общества. Местные  отделения  этих  организаций   мы  открыли  в  этом  году.

Система образования города Кумертау   имеет  большой  потенциал  и  ресурсы. В этом  году  мы   должны разработать  четкую   Концепцию  развития учреждений образования,  опираясь на самые современные  тенденции и учитывая экономическую  систему  и  потребности  города.

Выдержка из доклада директора управления образования Николая Черепанова:

В условиях изменения структуры и содержания образования, введения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего  образования, формирования независимой оценки качества  знаний, создание доступной и открытой образовательной среды, формирование необходимых профессиональных компетенций у педагогических работников, интеграции общего образования с дополнительным – это направления,  по которым работала муниципальная система образования в 2016—2017 учебном году.

Политика реформирования в системе дошкольного образования обозначила проблему повышения качества дошкольного образования. В городе реализуется несколько моделей предоставления дошкольного образования как здоровым детям, так и детям с ограниченными возможностями  здоровья. Действуют группы кратковременного пребывания детей в двух детских садах для детей с ДЦП и детей-аутистов.

Повышение качества дошкольного образования невозможно без активного участия организаций в инновационной деятельности. В текущем году инновационная педагогическая деятельность явилась одним из существенных компонентов образовательной деятельности дошкольных образовательных организаций. Так, с сентября прошлого года начал работу в детском саду №14 «Ромашка» ресурсный центр «Территория идей», на базе которого были проведены методические сессии: «Инновационная практика дошкольных образовательных организаций» и «Информационные технологии в ДОУ», прошел конкурс «Педагогический звездопад». Активно воспитанники ДОУ участвуют во всероссийском конкурсе исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников, добиваясь неплохих результатов: три первых места, четыре вторых места. В республиканском интернет-конкурсе «Птицы Башкирии» воспитанники ДОУ г. Кумертау получили три почетные грамоты за I место, в творческом фотоконкурсе «Башкортостан мой заповедный» – два диплома второй и один третьей степени.

Создание условий для развития инновационной деятельности организаций образования и формирование инновационного пространства является одним из главных направлений в образовательной политике города Кумертау. Так, в 2017—2018 учебном году в городском округе будут функционировать три ресурсных центра, республиканская площадка по внедрению ФГОС для детей с ОВЗ, методическая площадка сопровождения профессионального роста работников образования БГПУ им. Акмуллы.

В новом учебном году необходимо направить усилия на духовно-нравственное воспитание, национальное образование. Не забывать о развивающем взаимодействии с детьми и сотрудничестве с родителями.

Следует помнить, что ключевой фигурой в образовательном процессе является учитель. В городе успешно реализованы мероприятия Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012г. №597 по доведению средней заработной платы педагогических работников до средней по экономике в регионе. Несмотря на повышение заработной платы и оказание действенных мер социальной поддержки педагогическим работникам, в муниципальных образовательных организациях наблюдается дефицит педагогических кадров: учителей английского языка, математики, педагогов дополнительного образования технического направления. Мал приток в образовательные организации молодых специалистов.

С целью обновления педагогических кадров в образовательных организациях города в 2017—2018 учебном году необходимо выстраивать работу по выявлению детей, склонных к педагогической деятельности, на уровне среднего общего образования составлять для них индивидуальные учебные планы.

Кадровое обеспечение системы образования направлено на осуществление непрерывности повышения квалификации педагогических работников, развития профессиональных сообществ. За 2016/2017 учебный год повысили свою квалификацию 202 работника. Педагоги имеют возможность пользоваться различными образовательными сайтами, посредством которых проводится дистанционное повышение квалификации. Стали востребованы выездные семинары и курсы повышения квалификации в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Ульяновске, Уфе, Елабуге.

Совершенствование учительского корпуса является важнейшим условием функционирования системы образования. Правительством принята комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций, утвержден и профессиональный стандарт педагога. Будут разработаны мероприятия, направленные на то, чтобы как можно лучше обеспечить карьеру учителя и сделать работу педагога с детьми более адресной.

Освоение новых подходов в управлении качеством образования было и остается одним из приоритетных направлений развития и работы системы образования нашего города. Реализация всех масштабных задач, которые мы ставим перед собой, зависит от каждого, кто имеет отношение к образованию. Высокое качество образовательных услуг начинается на рабочем месте каждого из нас. От этого зависит и общий результат.

Цифры и факты:

Впервые в 2017 году выпускники 9-х классов сдавали четыре обязательных предмета: русский язык, математика и два экзамена из предметов по выбору.

Общее количество выпускников 11 классов 2017 года – 390 человек, все проходили государственную итоговую аттестацию в формате ЕГЭ.

Четыре выпускника этого учебного года получили 100 баллов: три по физике, один по информатике, 164 выпускника получили 80 и более баллов по всем учебным предметам. 81 выпускник награжден медалью «За особые успехи в учении», что на 13 больше, чем в прошлом учебном году.

Процент поступивших в этом году составил 84,4 %, это на 1,1 больше, чем в прошлом году.

Соотношение географии поступления «Россия – Башкортостан» составило 47,2% (146 человек) к 52,8% (163 человека). В прошлом году это соотношение составило 34,3% (92 человека) и 65,7% (176 человек).

В средние учебные заведения поступили 55 выпускников 11 классов, двое предпочли работу.

Большая часть из поступивших в вузы (228 человек) поступили на бюджетную основу.

В 2016 году в медицинские вузы поступило 22 выпускника школ, в  2017 – 47.

В педагогические вузы поступило 33 выпускника, в прошлом году – 28.

Семь дошкольных образовательных организаций в декабре 2016 года приняли участие в муниципальном конкурсе «Стратегические инициативы-2016», два из них получили по 100 тысяч рублей на развитие образовательной среды.

Педагогические работники пенсионного возраста составляют 86 человек (21,8%).

Из 779 педагогических работников 42,2% имеют высшую квалификационную категорию, 47,4% – первую.

90% учителей имеют высшее образование, педагогические работники – 79%.

В городе функционируют 32 группы для детей с общим недоразвитием речи, пять групп для детей с нарушением зрения, косоглазием, амблиопией, две группы с нарушением опорно-двигательного аппарата, две группы детей с ЗПР, одна группа кратковременного пребывания для детей с аутизмом.

В образовательных организациях города обучаются 43 инвалида и 229 детей с ограниченными возможностями здоровья от 7 до 18 лет, из них на индивидуальном обучении находятся 25 детей.

В летний период 2017 года было охвачено всеми формами отдыха  2084 человека (31,3 %). В загородных лагерях отдохнули 645 детей. В пришкольных центрах дневного пребывания на базе школ – 1439.

Гузель САФАРОВА.

Ответить

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика