Инженерный образ мысли

19 июня, 2017г. Комментировать »

Изображение к странице «Инженерный образ мысли»

Соревнования по спидкубингу.

Развитие научно-технического творчества учащихся в гуманитарной школе. Почти 20 лет школа № 1 «Гармония» дает прочные знания выпускникам по английскому языку. Логика изучения иностранного языка тесно связана с принципами освоения точных наук. Технические знания и знание языков переплетаются в современных науках. Именно эти направления являются актуальными и востребованными вузами в настоящее время. Это подтверждают наши выпускники, ныне студенты технических направлений МГУ, СПГУ, МФТИ и других ведущих вузов России и Башкортостана.

Знание английского языка позволяет им участвовать  в международных программах по обмену студентами, обучаться в профильных международных группах по экономическим, юридическим специальностям.

В связи с этим педагогический коллектив школы активно развивает направление научно-технического творчества.
В школе  №1 «Гармония» в кружке технического творчества «РИП» учащиеся обучаются по программам  дополнительного образования по курсам «Робототехника и программирование» (2-4 классы) и «Робототехника, программирование и медиабезопасность» (5-6 классы).
Школьники занимаются техническим творчеством, реализуя инновационные разработки в области образовательной робототехники, развивая новые научно-технические идеи с применением знаний английского языка.

Деятельность кружка была бы невозможной без соответствующего оборудования и приборов, которые были закуплены на внебюджетные средства школы.
На занятиях кружка учащиеся 2-4 классов изучают основы алгоритмизации с помощью языка «Лого» и программной системы «Пиктомир». Благодаря этим инструментам второклассники школы выполнили проект «Моделирование робота в среде GameLogo», научились управлять роботами «Двуног» и «Вертун», собирать роботов прямолинейного движения. Кроме того, ребята изучают механику и делают первые шаги в мир электроники, узнают секреты создания умных устройств. На итоговом занятии по курсу «Робототехника и программирование» состоялась выставка технического творчества «Учимся, играя».

Учащиеся 5-6 классов ознакомились с азами алгоритмизации, робототехники, информатики и медиабезопасности. С помощью образовательного набора по робототехнике «Матрешка Z» ребята научились собирать настоящих программируемых роботов.
В 2017—2018 учебном году планируется продолжить реализацию программы курсов робототехники и программирования в рамках метапредметного проекта «МАИФ (математика, английский язык, информатика, физика) как средство формирования ключевых компетенций учащихся при реализации ФГОС». Данный проект направлен на обучение метапредметным умениям и навыкам инженерно-технического направления, результатом которого станут технические разработки учащихся и соответствующий уровень владения техническим английским языком.

Одним из первых мероприятий в рамках метапредметного проекта стал муниципальный турнир по спидкубингу, который впервые состоялся в Кумертау 22 апреля. Инициатором и организатором первого турнира стала школа  №1 «Гармония».

С целью получения поддержки потенциальных партнеров для реализации проекта была подана заявка в Федеральную торговую площадку (ФТП) на совместное сотрудничество в качестве опорной площадки развития инженерно-технического творчества школьников под общим наименованием «Школьные наукограды инженерного и технического творчества учащихся». Соглашение о сотрудничестве с ФТП дает право на получение комплекта специализированного серверного программного обеспечения «Сервер инженерно-технического творчества: школьные наукограды инженерного и технического творчества учащихся» с размещением его на информационно-коммуникационных ресурсах федерального уровня.

Деятельность учащихся в кружках технического творчества побуждает к углублению знаний по общеобразовательным предметам с одной стороны и способствует развитию профессионального интереса – с другой. Именно это и является важными задачами современного образования.

Е. Канунникова, директор школы № 1 «Гармония».

Ответить

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика