Дороги «лечат» после зимы

4 мая, 2017г. Комментировать »

Изображение к странице «Дороги «лечат» после зимы»В эти дни начался масштабный ремонт дорог городского округа. Дорожники обещают отремонтировать разрушенные дороги при благоприятной погоде уже через три недели.

Но тем не менее именно в эти дни телефоны редакции не умолкают. «Почему каждый год после зимы дорожное покрытие требует ремонта? Можно ли производить и укладывать «вечный» асфальт? Ямы, как кратеры, дорога, как после бомбежки» – эти вопросы и сравнения часто слышим от читателей газеты.

Газета уже не раз писала, что одна из главных причин разрушения дорог – сверхнормативная нагрузка. Как дорогу полвека назад построили, так с тех пор капитально и не ремонтировали. Ведь тогда далеко не у каждого, как сейчас, был собственный автомобиль.

«Текущий ремонт можно делать хоть каждый год, но это, к сожалению, не поможет, – не раз отвечали нам дорожники. – По уму, дороги нужно строить, что называется, с нуля, но это требует немалых финансовых затрат». Еще одна причина  неудовлетворительного состояния асфальтового покрытия, с их же слов, – строительство дорог по старым нормативам. Большинство из них до сих пор рассчитаны на автомобили, максимальная нагрузка на ось которых – шесть тонн. При этом по ним ездят многотонные фуры.

Давайте не будем забывать и о климате. Как известно из курса физики, вода при замерзании увеличивается в объеме на девять процентов. Этой зимой температура в городе нередко бывала плюсовой. Попавшая в малейшие щели на асфальте вода увеличивалась в объеме, превращаясь ночью в лед, и эти трещины расширяла. Дорожное полотно разрушалось активнее.

Лилия АБЗАЛИЛОВА.

Фото автора.

3 комментария

  1. Хандрит Миронович:
    «Большинство из них до сих пор рассчитаны на автомобили, максимальная нагрузка на ось которых – шесть тонн. При этом по ним ездят многотонные фуры.» Жаль что вы не в курсе. ГОСТ Р 52398-2005 и ГОСТ Р 52748-2007 определяют для всех категорий дорог, за исключением категории V (c 1 полосой движения), максимальную нагрузку 10 тонн на ось и выше. Видимо строители тоже ГОСТов не читают, как и принимающая организация.
  2. Хандрит Миронович:
    «Давайте не будем забывать и о климате.» Расскажите об этом дорожным службам Норвегии, Швеции и Канады, или Швейцарии, где перепады температур вполне сопоставимы с нашими, да и заморозки бывают до — 25С. Ах да, ведь снег с дорог нужно убирать до того как он начнёт таять и разрушать полотно.
  3. Петр:
    О чем Вы говорите, какие Госты их давно отменили, как и в приготовлении продуктов питания, вот и едим пальмовое масло вместо сливочного. Теперь дороги строят с расчетом 50% средств урвать себе в карман в виде экономии, 10% на заработок дорожникам, а что останется на дороги. Что нужно сделать 1 Зашить карманы всем чиновникам начиная от администрации города.2 Вернуть ГОСТЫ по строительству дорог которые были при СССР.

Ответить

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика