Давай, поиграем!

17 февраля, 2017г. Комментировать »

Изображение к странице «Давай, поиграем!»Невозможно представить себе  детство без игр. Для ребят дошкольного возраста игры имеют большое воспитательное  значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них – серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего.

сегодня играют иначе, чем мы. Современная ситуация в сфере игры и игрушки показывает, что за последние годы из детского игрового репертуара практически исчезли традиционные игры, изменилось отношение к игрушке, существенно изменился игровой набор ребёнка, а также принципы организации игровой среды. Сегодня отмирают коллективные  игры нашего детства: «казаки-разбойники», «салочки» и т. д. А поработили детей компьютерные игры, и очевидный вред просматривается не только в нагрузке на глаза, эмоциональной стороне, а также малоподвижности и отсутствии свежего воздуха.

Многие из них уже сейчас предпочитают часами просиживать перед монитором компьютера, погружаясь в иллюзорный мир компьютерных игр, но не способны самостоятельно придумать сюжет и распределить роли в игре со сверстниками. Они не умеют взаимодействовать с другими людьми, не учатся «примерять» к себе разные стратегии поведения и выбирать собственную стратегию и позицию. Это приводит к инфантилизации детей. Другие под совместной игрой понимают коллективную «беготню» на детской площадке, имитирующую стремительную смену событий в современных боевиках, или разыгрывание отдельных сценок из популярных телесериалов. В последнем случае, к сожалению, основным средством передачи игровой культуры становится телевизор.

Сегодня никто не отрицает, что рост влияния телевидения на детей связан с тем, что оно наиболее полно и эффективно удовлетворяет потребности подрастающего поколения  в приобщении к ценностным ориентациям взрослых. Дети увлекаются конкретным сюжетом, а взрослые – педагог или родитель – не играют в процессе просмотра фильма или мультфильма никакой роли. Телевизор ведет к разобщению в семье. Совместная игра с дочкой или сыном – это прекрасный способ близкого общения, воспитания, взаимопонимания.

Приведем к примеру несколько видов игр.

Сюжетно-ролевая игра – это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Источник, питающий сюжетно-ролевую игру ребенка, – это окружающий его мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников. Основной особенностью сюжетно-ролевой игры является наличие в ней воображаемой ситуации. Воображаемая ситуация складывается из сюжета и ролей.

Строительные игры помогают ребенку понять мир сооружений и механизмов, созданных руками человека. Предпосылки их возникновения те же, что и у сюжетно-ролевой игры. Если в ролевой игре моделируется сфера взаимоотношений между людьми, то в строительной – сфера созидания, создания архитектурных сооружений. Любая строительная игра содержит интеллектуальную задачу «как построить?», которую ребенок решает с помощью различных материалов и действий.

В театрализованных играх или играх-драматизациях дети выражают свои впечатления, переживания, осваивают их в деятельности в непосредственном контакте друг с другом. В ходе игры дети эмоционально осваивают проблемные ситуации, проникают во внутренний смысл поступков, у них формируется воображаемый образ и оценочное отношение к персонажу.

В структуру подвижных игр входят игровые действия, правила и материал, а также нередко – роль и сюжет. В играх-соревнованиях, играх-эстафетах  дошкольник учится удерживать цель деятельности, действовать по инструкции взрослого, контролировать свое поведение и действия.

Особым видом игровой деятельности является дидактическая игра. В дидактической игре ребенок не только получает новые знания, но также обобщает и закрепляет их.

Самое главное в детской игре – добиться следующего:  чтобы ребенок действительно играл, сочинял, строил, комбинировал; чтобы он не бросался от одной задачи к другой, не окончив первой, чтобы доводил свою деятельность до конца; чтобы в каждой игрушке он видел определенную ценность, хранил ее, поддерживал порядок в игровом уголке, с помощью взрослого производил ремонт в случае поломки; чтобы в игре комбинировались все типы игрушек.

Есть мнение, что игра – вещь полезная, игра со взрослыми – вещь очень полезная, игра с родителями – вещь особо полезная. Необходимо дать нашим детям внимание, участие, себя в качестве партнера по игре – если они этого захотят. Получить от ребенка приглашение в свою игру – знак величайшего доверия. Необходимо чаще думать, какими красками мы рисуем их детство, ведь оно полностью в наших руках.

З. АСЫЛБАЕВА,

воспитатель детского сада №7 «Азамат».

Ответить

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика