Все, что было запланировано, – выполнено

27 января, 2017г. Комментировать »

К сожалению, последняя более или менее расширенная информация о состоянии дел на градообразующем предприятии АО «КумАПП» на страницах нашей газеты была опубликована почти  полтора года назад. Тогда мы опубликовали ответ Главы Башкортостана Рустэма Хамитова на вопрос нашего корреспондента   о дальнейшей судьбе КумАПП после его вхождения в единый вертолетостроительный кластер.

Напомним, Глава республики сказал, что, поскольку у предприятия большие долги, в одиночку с которыми предприятию не справиться, был предложен вариант совместной работы с Казанским вертолётным заводом. Акции кумертауского завода передаются в управление казанскому заводу. Но Кумертау полностью сохранит свою самостоятельность и как юридическое лицо, и как технологическая площадка.

Предприятие по-прежнему будет ориентировано на выпуск вертолётов семейства «Камов» и одновременно будет загружаться производством узлов, деталей для вертолётов семейства «Миль». Читатели газеты то и дело интересуются, как прошло вхождение завода в кластер и чем сегодня живет предприятие. Вот что говорил об этом Юрий Пустовгаров, управляющий директор АО «КумАПП», на страницах заводской газеты.

– Основным итогом 2016 года нужно считать два события: выполнение гособоронзаказа в полном объёме и номенклатуре и изготовление первого вертолёта Ка-226Т 12-й серии. При выполнении гособоронзаказа, после 25-летнего перерыва, предприятие выступило организатором восстановления производства нового типа корабельного противолодочного вертолёта Kа-27M в масштабе промышленности всей страны. Это открывает перед нами возможность получения следующих заказов ещё на 38 вертолетов данного типа. Впервые мы выполнили и сервисный контракт для Министерства обороны на сумму более  470 млн  рублей,  и  поставили  всю  номенклатуру  заказываемого  нам  оборудования.

Мы изготовили первый вертолёт Ка-226Т новой 12-й серии, особенностью которого является не только корабельное применение за счёт складывающейся колонки, но и совершенно новое оборудование, впервые примененное на этом вертолете. В настоящее время он проходит лётные испытания в составе корабля. Выполнение этой работы позволит нам получить заказы для оснащения кораблей береговой охраны и других силовых структур, общим количеством более 120 вертолетов. Сегодня с определенностью можно сказать, что наш Ка-226Т стал вертолетом, который полюбили структуры специального назначения. Появление корабельного варианта проявило к нему и интерес со стороны двух зарубежных заказчиков, с потенциалом заказа около 40 вертолетов.

В 2017 году продолжится работа и по упрощённой версии Ка-226Т, мы видим в этом возможность применения вертолёта для спасательных операций и медицинских целей в экстремальных условиях и для обучения пилотов вертолетов соосной схемы, то есть для тех задач, которые выполняет сегодня вертолёт Ка-226.80.

Если говорить о других важных событиях, то, безусловно, это подписание в 2017 году ряда контрактов на поставку новых вертолетов Ка-32А11BC и модернизацию с капитальным ремонтом вертолетов Ка-28 для Индии, а также продолжение контракта с Минобороны на модернизацию Ка-27. Количество в газете отображать нельзя, но в деньгах реализация продукции запланирована на 45% больше, чем в 2016 году.

Не могу не сказать несколько слов и об индийском контракте на Ка-226Т. (От ред.: Речь идёт о соглашении между РФ и Индией о сотрудничестве в области вертолётостроения. Согласно ему, в Индии организуется производство вертолётов Ка-226Т).
Решение о том, браться нам за него или нет, вызревало долго, в итоге мы пришли к выводу, что вхождение в этот контракт означало бы для завода отказ от всей той работы, которую мы сделали за 15 лет. Индийский вертолёт будет отличаться от производимого сейчас по конструкции на 75%, будет другой редуктор, другой фюзеляж, другие приборы.

Затраты на опытно-конструкторские работы и подготовку производства составят от 8 до 10 миллиардов рублей. Необходимо будет заново делать оснастку, заново проводить весь комплекс лётных сертификационных испытаний, что в совокупности займёт около трёх лет. Сегодня ни один завод в одиночку не справится с такой задачей, поэтому такое решение и состоялось в первую очередь по нашему предложению. Более того, мы всячески будем помогать Улан-Удэ в решении этой задачи, и эта работа будет приносить нам ежегодно до 1 млрд рублей реализации без дополнительных затрат в течение нескольких лет.

Ответить

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика