Есть у завода «сегодня», будет и «завтра»

9 октября, 2015г. Комментировать »

Как известно, в настоящее время на Кумертауском авиационном производственном предприятии идёт процесс диверсификации производства, который

Изображение к странице «Есть у завода «сегодня», будет и «завтра»»предполагает создание специализированных производств узлов и агрегатов, а также центров компетенции. Об этом, а также в целом о текущей работе завода и планах на ближайшее будущее в интервью с управляющим директором АО «» Виктором Новиковым.

 – Виктор Алексеевич, каковы результаты деятельности предприятия на сегодняшний день, есть ли заказы?

– Год начался достаточно позитивно с точки зрения исполнения заказов, и на первое августа объём реализации составил уже более 5,2 миллиарда рублей. В сравнении с прошлым годом мы превысили темпы роста на 130 процентов. Если до конца года мы выполним все заказы, то получим более 13 миллиардов рублей.

В начале года мы завершили передачу партии лёгких многоцелевых вертолётов Ка-226.80 Министерству обороны. Вертолеты успешно прошли все предусмотренные испытания и приняты заказчиком. В марте удалось получить дополнение к сертификату типа авиационного регистра межгосударственного авиационного комитета на модификацию Ка-226 в многоцелевой вертолёт Ка-226Т. Сертификат открывает нам новые возможности для поставок и эксплуатации этой модели вертолета.

В конце апреля передали шесть отремонтированных вертолётов Ка-31 Индии. В 2004 году завод поставил Индии первые девять вертолетов Ка-31, из которых шесть полностью выработали свой ресурс до первого капитального ремонта. Они и были отправлены в Кумертау на гарантийное обслуживание и сервисный ремонт. Помимо этих машин, завершён ремонт четырёх вертолетов Ка-27, два уже переданы заказчику, два – проходят лётные испытания. Сейчас полным ходом идут работы по ремонту и модернизации вертолётов моделей Ка-27ПЛ и Ка-27ПС ВМС России. Всего планируется модернизировать 46 машин этого типа до конца 2017 года.

Есть сложности, связанные с тем, что модернизация вертолётов, а не их производство привели к недогрузу некоторых подразделений. Поэтому мы вынуждены были откомандировать своих работников на авиационные заводы Московской области и Арсеньева. Ведём переговоры с Казанским вертолётным заводом на выполнение дополнительного объёма с целью загрузки наших подразделений.

– Что ожидается в следующем году? Новые контракты будут?

– На 2016 год есть продолжение контракта по модернизации Ка-27. Он продлится и в последующие два года. Так что завод постепенно загружается заказами и на 2017—2018 годы. В стадии подписания контракты по Ка-226. В сентябре на КумАПП состоялась сдача-приёмка трёх многоцелевых вертолётов Ка-32А11ВС для китайских партнёров. Они будут использоваться для пожаротушения, патрулирования и поддержки специальных операций. До конца 2015 года планируется поставка ещё одного вертолёта Ка-32А11ВС.

– Каковы перспективы сотрудничества с Китаем?

– Китай – один из наших основных партнёров. Сегодня ВМФ КНР использует морские вертолёты Ка-28 и Ка-31, различные государственные и коммерческие структуры успешно эксплуатируют многоцелевой вертолёт с соосной схемой несущих винтов Ка-32А11ВС. На данный момент в КНР поставлено 12 вертолетов Ка-32А11ВС. Также китайским партнерам мы предлагаем новинку – Ка-226Т. Обладая лучшими характеристиками высотности в своём классе, он имеет значительное преимущество при проведении операций в горной местности Китая. В связи с открытием воздушного пространства на малых высотах для гражданской авиации КНР ожидается значительный спрос на данные вертолёты.

– Есть ли заказы на новый Ка-226Т в России и за рубежом?

– Надо понимать, реализация вертолётов – это не продажа автомобилей. Процесс намного сложнее, он может длиться более года. По Ка-226Т могу сказать, что им интересуются Индия, Корея и Казахстан.

– Как вы оцениваете конкурентоспособность завода? Вообще существует ли конкуренция среди предприятий, работающих в значительной степени по гособоронзаказу?

– Вертолёты соосной схемы не производят нигде в мире, это уникальные машины. В России такие вертолёты строят только два предприятия – КумАПП и Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина. Предприятия специализируются на выпуске разных моделей вертолетов (прим. – «Прогресс» выпускает боевой вертолёт Ка-52 «Аллигатор») и входят в холдинг «Вертолёты России», поэтому никакой конкуренции между нами нет.

– Любое современное предприятие заботится о человеке. Если будет доволен сотрудник, это обязательно скажется на качестве работы. Что, кроме трудовой занятости, даёт работникам завод?

–Сегодня у нас действуют две турбазы, в Ире и Нугуше, и профилакторий. Рабочие завода отдыхают в них и поправляют здоровье по льготным путёвкам. Кроме этого, работникам и пенсионерам, ушедшим на пенсию из общества, согласно коллективному договору предприятия, оказываются различные меры социальной поддержки.

– Как директор, считаете ли вы, что у вас достаточно хорошо налажен диалог с рабочими?

– Об этом вы можете спросить у людей. Сам я считаю, что достаточно открыт. В цехах бываю ежедневно, общаюсь с рабочими. Я для всех доступен и готов к диалогу, двери моего кабинета всегда открыты.

Беседовала Лилия Абзалилова.

 

Ответить

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика