Педагогика как призвание

5 февраля, 2015г. Комментировать »

Изображение к странице «Педагогика как призвание»Бывает так, что жизнь однажды делает крутой поворот, и здесь главное понять, что за ним: успех или неудача. Для Айнура Абдуллина таким поворотом стала кардинальная смена деятельности, впрочем, всё по порядку.

После окончания Башкирской республиканской гимназии-интерната №3 Айнур стал студентом Оренбургского государственного университета по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство», хотя окружающие, видя его способности к наукам, результаты участия в городских и республиканских олимпиадах, умение ладить с людьми, пророчили: «Быть тебе учителем!». Тем не менее выбор был не случайным: любовь к технике у него с детства – сначала помогал отцу ремонтировать автомобиль, а затем и самостоятельно поддерживал машину в исправном состоянии. После вуза работал в Кумертауском АТП филиала ГУП «Баш- автотранс» инженером. Четыре года назад жизнь предложила ему выбор: оставить всё, как есть, или стать преподавателем Кумертауского горного колледжа и обучать ребят техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта. Были ли сомнения? Безусловно. Но, взвесив все «за» и «против», парень решил испытать свои возможности, тем более что перед глазами всегда был пример родителей-педагогов. Опыта работы с детьми не было, зато было знание предмета и желание проявить себя на педагогическом поприще. «Я хотел стать инженером, – признаётся Айнур. – Быть преподавателем не собирался, теперь же понимаю, что это – не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа. Это вся моя жизнь».

Сейчас Айнур Фанисович (никак не могу привыкнуть называть его по отчеству) является аспирантом кафедры педагогики и психологии Башкирского государственного университета и на следующий год планирует защиту диссертации на соискание сте­пени кандидата педагогических наук. Он принимает активное участие в конференциях всех уровней по проблемам образования, под его руководством студенты занимаются научно-исследовательской деятельностью, представляя свои работы на различных очных и дистанционных конкурсах, занимая призовые места. В то же время является руководителем дипломных проектов и классным руководителем второкурсников. Одновременно проводит занятия в учебно-курсовом комбинате колледжа по программе «Безопасность дорожного движения» для работников предприятий автомобильного транспорта. На прошедшем недавно региональном этапе Республиканского конкурса «Лучший преподаватель года – 2015» в системе учреждений среднего профессионального образования занял третье место, что лишний раз подтверждает высокое профессиональное мастерство начинающего педагога. Его педагогическое кредо: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь». За добросовестный труд он не раз поощрялся руководством колледжа, награждён Почётной грамотой главы администра­ции города, Благодарственным письмом Министерства образования РБ.

Айнур женат, в семье растёт сын, в котором души не чают. Каждую свободную минуту старается проводить с любимыми, ведь целый день «пропадает» на работе, а вечерами нужно не только подготовиться к занятиям, но и подумать над диссертацией. На мой вопрос, как он везде успевает, ответил со свойственной скромностью: «Стараюсь».

Планы у нашего героя грандиозные, и все они связаны с его деятельностью: защита диссертации, поиск новой эффективной модели урока, способной максимально решать образовательные задачи, постоянная работа над внедрением новых возможностей информационных технологий, совершенствоваться как личность, интересную себе и окружающим, и ещё масса задач, которые он ежедневно ставит перед собой. Уверен, что при таком старании они непременно сбудутся!

Рафис ЯМАНСАРОВ.

Фото из архива А. АБДУЛЛИНА.

Ответить

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика