Есть к чему стремиться

28 сентября, 2014г. Комментировать »

Изображение к странице «Есть к чему стремиться»Закончились самые продолжительные и запоминающиеся каникулы года. Позади игры, развлечения и отдых. Начался очередной учебный год. Кроме долгожданной встречи с одноклассниками, открытий и достижений, он привнесет в жизнь школяров некоторые новации. Об этом наше интервью с директором казённого учреждения «Управление образования» Ольгой Музюкиной.

– Ольга Юрьевна, сколько образователь­ных учреждений в Кумертау, планируются ли какие-либо оптимизационные меропри­ятия?

– В городе работают 12 школ, в которых обучаются 6506 учащихся, 23 детских сада посещают 4002 ребёнка, четыре учрежде­ния дополнительного образования. Кстати, в прошлом году их посещали 3543 ребён­ка, а в этом – 4104. Увеличение произошло за счёт кропотливой и целенаправленной работы, проводимой администрацией го­рода и управлением образования. Основ­ной этап оптимизационных мероприятий по приведению к нормативам завершён, в школах сегодня необходимое количество класс-комплектов. В детских садах есть ре­зерв свободных мест, так что у родителей дошкольников вопроса, куда определить ребёнка, не возникает.

– Выступая на августовском совещании пе­дагогов, вы упомянули о долгосрочных соци­альных проектах, которые реализуются в уч­реждениях образования. Расскажите о них.

– Мы реализуем муниципальный социаль­ный проект «Эврика», направленный на при­влечение детей в учреждения дополнитель­ного образования. Каждый ребёнок обладает тем или иным талантом, у каждого есть инте­рес к определённому направлению деятель­ности. Важно вовремя его раскрыть, помочь в выборе кружка или секции. Занятость де­тей города в них достаточно высока, причём многие посещают не только учреждения сфе­ры образования, но и культуры, молодежной политики и так далее. В рамках этого проек­та на стадионе «Шахтёр» состоялась ярмарка услуг учреждений дополнительного образо­вания. Мы стараемся, чтобы охват школьни­ков составлял 100 процентов. Проект для дошкольников и младших школьников «Зёр­нышки добра» был запущен в начале сен­тября. Через отечественные мультфильмы и сказки детям прививается чувство друж­бы, уважения к старшим, любви к окружаю­щему миру и природе. Особое место зани­мает проект «Эшелон памяти», запущенный в день 70-летия снятия блокады Ленингра­да. Патриотическое воспитание подрастаю­щего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Именно в детстве, юности человек начина­ет понимать и осознавать свою малую Роди­ну, Отчизну. Мегапроект направлен на вос­питание у школьников чувства гордости за свой народ, уважения к страницам истории, предполагает привлечение молодого поко­ления кумертаусцев к изучению знамена­тельных дат Великой Отечественной войны 1941—1945 годов и участию в мероприяти­ях по подготовке и празднованию 70-летия Победы.

Проект будет иметь продолжение и после юбилейной даты. Материа­лы, подготовленные и оформленные в ходе его реализации, дойдут до на­ших потомков в качестве музейных экспонатов, выставочных экспозиций. Большую помощь нам оказывает го­родской совет ветеранов (пенсионе­ров) войны, труда, Вооружённых сил и правоохранительных органов.

– В школе №5 открылся кадетский класс. Это дань моде или необходи­мость?

– Кадетское движение в нашем городе ширится, и это радует. Ли­дерами являются школы №№10, 6, в которых предусмотрены различ­ные направления воспитательной и образовательной деятельности для кадетских классов. Активно поддер­живает развитие кадетских классов администрация города, глава адми­нистрации Борис Владимирович Бе­ляев. Мне кажется, что горожане мо­гут гордиться не только двумя-тремя школами, которые «на слуху», а все­ми образовательными учреждени­ями. Поэтому на августовской кон­ференции директорам школ было предложено продумать концеп­ции развития своих учреждений на перспективу с учетом современ­ных потребностей на рынке обра­зовательных услуг. Вариантов раз­вития много, нужно лишь выбрать правильное направление, поставить цель и двигаться к её достижению.

– Согласитесь, немаловажное зна­чение имеют условия, в которых обучаются. Все ли виды запланиро­ванных ремонтных работ были вы­полнены?

– Согласно Федеральному закону обязанности по обеспечению готовно­сти зданий и сооружений к учебному году возлагаются на муниципалитеты. В этом году администрацией города на эти цели было выделено 13 мил­лионов 202 тысячи рублей, из респу­бликанского бюджета поступило семь миллионов сто тысяч рублей. На эти средства был выполнен большой объ­ем работ во многих образовательных учреждениях. После проведения элек­тронных аукционов, конкурсов все сэ­кономленные средства были вновь на­правлены на выполнение ремонтных работ. Естественно, что единовремен­но провести капитальные ремонты во всех школах и садах невозможно, по­этому определяем наиболее проблем­ные участки и направляем туда де­нежные средства. Словом, поэтапно и планомерно приводим образователь­ные учреждения в порядок.

– Немного затронем больную тему – ЕГЭ. Будут ли изменения в итоговой аттестации учащихся?

– В этом учебном году девя­тиклассники будут сдавать обязатель­ный государственный экзамен (ОГЭ), выпускники 11-х классов – ЕГЭ. Один­надцатиклассники в первом полу­годии будут писать сочинение, кото­рое станет своеобразным допуском к ЕГЭ. Предусмотрена возможность пе­ресдачи экзаменов, если учащийся не набрал необходимого количества баллов. В целом же, бояться экзаме­нов не нужно, это отработанная про­цедура, главное, чтобы дети пришли на них с соответствующим настроем.

– Сейчас большое внимание уде­ляется здоровью школьников. Одним из важнейших факторов, несомненно, является питание.

– Питанием учащихся в Кумер­тау уже много лет занимается Межшкольный комбинат обществен­ного питания. В селе Маячном – ин­дивидуальный предприниматель Ялчигулова. Охват школьников го­рячим питанием в прошлом учеб­ном году составлял 94,4 процен­та, но это не предел. Мы стараемся сделать все возможное, чтобы обе­спечить обедами всех учащихся без исключения. В общеобразователь­ных учреждениях предоставляются льготы по оплате питания учащим­ся из многодетных малообеспечен­ных семей с финансированием из бюджета Республики Башкортостан. Муниципальным бюджетом пред­усмотрены льготы для следующих категорий: детям с ограниченными возможностями здоровья, детям-си­ротам, детям из малообеспеченных семей, являющихся получателями социального пособия как малоиму­щие, а также детям, семьи которых находятся в трудной жизненной си­туации. Такие учащиеся получают полноценное питание бесплатно. В детских садах также предусмотре­ны льготы. Полностью освобождены от оплаты дети-инвалиды и дети-си­роты. Пятидесятипроцентная льгота предоставляется детям, чьи родите­ли являются инвалидами первой и второй групп, многодетным семьям, в которых трое и более детей.

– Образовательные учреждения уже несколько лет работают по фе­деральным государственным обра­зовательным стандартам (ФГОС). Не стало ли сложнее родителям контро­лировать успеваемость своих чад, а школьникам – учиться?

– С этого года и детские сады будут работать по данным стандартам. Раз­работана программа их поэтапно­го внедрения. Если сказать коротко, то обучение будет проходить через игровую деятельность. Начальная школа успешно работает в соответ­ствии с федеральными стандартами. Родителям не стало сложнее контро­лировать успеваемость своих детей, а школьникам – учиться. Сложнее учителям. Они должны перестроить­ся, научиться использовать весь ар­сенал технических средств обучения, методических комплексов, иннова­ционных средств, учебных материа­лов. Педагог теперь чётко знает, ка­ких результатов должен достичь ученик к концу каждого года обуче­ния, и выстраивает траекторию своих действий. Учителю необходимо ясно представлять модель ученика, уметь правильно диагностировать его до­стижения. И в детских садах должны активно использоваться информаци­онно-коммуникативные технологии. Естественно, всё это требует допол­нительной подготовки педагогиче­ских кадров. Учителям, воспитателям, руководителям образовательных уч­реждений необходимо постоянно повышать своё профессиональное мастерство на курсах повышения квалификации, проходить соответ­ствующее обучение, участвовать в различных конкурсах педагогическо­го и профессионального мастерства, проводить мастер-классы, делиться своими наработками. Пользуясь тем, что газета выходит в преддверии Международного Дня пожилых лю­дей, хочу сказать слова благодарно­сти ветеранам-педагогам, учителям за то, что дают нам дельные советы, оценивают проводимые мероприя­тия, помогают словом и делом, под­держивают связь со своими образо­вательными учреждениями.

Беседовал Рафис ЯМАНСАРОВ.

Ответить

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика