За кем будущее?

16 декабря, 2013г. Комментировать »

Изображение к странице «За кем будущее?»Поскольку транспортный комплекс имеет важнейшее значение для нормального функционирования экономики и социальной сферы, его продвижение должно происходить в соответствии с документами стратегического развития. Возможно, что такие документы и существуют. Однако пока в действительности, в частности в нашем городе, налицо развал государственной отрасли пассажирских перевозок. Кумертауское автотранспортное предприятие – филиал ГУП «Башавтотранс» РБ, донельзя оптимизировав рейсы, присоединили к Мелеузовскому  автотранспортному предприятию. Поэтому неслучайно наши читатели забросали нас вопросами: «Куда пропали автобусы «Башавтотранса»? И кто виноват в кончине Кумертауского АТП?». Об этом сегодня наше интервью с директором ООО «Кумертауское АТП» Дмитрием Власовым.

– Дмитрий Викторович, не секрет, что главное автотранспортное предприятие города, мягко говоря, лихорадило несколько лет, и оно работало в убыток. Что происходит сегодня на предприятии – не можем ни от кого добиться ответа. Вы почти пять лет руководили предприятием. Можете прояснить ситуацию?

– Я возглавил Кумертауское автотранспортное предприятие в 2007 году, уже тогда оно переживало не самые лучшие времена: кредиторская задолженность составляла порядком 17 миллионов рублей, задержка по зарплате была три месяца, автопарк изношен, грузовой парк вообще стоял. А дальше был мировой экономический кризис 2008—2009 годов: в это время чуть ли не ежеквартально росли цены на ГСМ и другие энергоносители, непрерывно снижались государственные дотации (с двух миллионов рублей в год они упали до 200 тысяч). А как известно, во всем мире социальные пассажирские перевозки являются планово-убыточными и нуждаются в поддержке государства…. Так что уже тогда предприятие было на грани закрытия, но все же благодаря поддержке администрации города и ГУП «Баш- автотранс» мы смогли обновить парк автобусов и приобрести грузовые автомашины. Поэтому пережили и 2008 год, и 2009-й относительно благополучно. Но позже, в 2010 году, у нас забрали междугородные перевозки, потом и грузовые. А на рынке пассажирских перевозок появились конкуренты – частные перевозчики и так называемые «бомбилы». Но мы даже в этой ситуации пытались найти выход: организовали рейсы  Кумертау-Екатеринбург, Кумертау-Казань, увеличили заказные перевозки – хватались за все… Не забывали и о ветеранах, пенсионерах предприятия. Соблюдая традиции, всегда поздравляли их с праздниками, оказывали посильную материальную помощь, приглашали на чаепитие.

Ушел я с предприятия в мае 2012 года, после меня были еще два директора, но материальное положение только ухудшалось, что привело к глобальной оптимизации маршрутной сети. Так, были закрыты городские маршруты №№1, 3, пригородные рейсы Кумертау-Язлав, Кумертау- Ямансарово, Кумертау-Уралка, Кумертау-Ира-Алексеевка-Бугульчан, межобластной маршрут «Кумертау-Екатеринбург». А со второго декабря этого года АТП присоединили к Мелеузовскому автотранспортному предприятию.

Куда девался транспорт, приобретенный в лизинг?

– Часть автобусов передана, по решению головного предприятия, в другие филиалы ГУП    «Башавтотранс». Остальные стоят на территории АТП, но они в не пригодном для перевозок пассажиров состоянии.

Изображение к странице «За кем будущее?» Есть будущее у государственного перевозчика в Кумертау?

– Вопрос не по адресу…

Сегодня вы директор ООО «Кумертауское автотранспортное предприятие». Чувствуете конкуренцию на рынке пассажирских перевозок?

– В городе шесть автотранспортных предприятий разных форм собственности. Как видите, конкуренция ощутимая.

Кто распределял между вами маршруты и из чего складывается цена билета?

– Маршруты не распределяются. Городская администрация в случае необходимости объявляет конкурс на право обслуживания того или иного маршрута, в котором каждый желающий может принять участие. Отталкиваемся от цен государственного перевозчика. Сегодня на наших маршрутах цена билета 15 рублей, для школьников – 10 рублей.

В Уфе проезд на городском  транспорте 25 рублей. За счет чего удается сдерживать цены?

– Себестоимость перевозки одного пассажира превышает 15 рублей. Но платежная способность жителей города низкая, поэтому не поднимаем цены. Выходим из положения за счет оптимизации расходов, выручают  междугородные и заказные перевозки.

Бытует мнение, что лично у вас самое выгодное положение на городском рынке пассажирских перевозок, вас опекает городская администрация…

– По поводу лоббирования интересов конкретно «Кумертауского автотранспортного предприятия» со стороны администрации – история надуманная. Во всех объявленных конкурсах мы участвовали на равных условиях с остальными. Если хоть какие-то послабления были бы, то наверняка наши конкуренты не молчали бы, как известно, в бизнесе нет друзей.

На прошлой неделе в Уфе задержали двух изрядно подвыпивших водителей маршруток. Напрашивается актуальный вопрос: предрейсовые медицинские осмотры водителей проводите?

– Не только предрейсовые, но и послерейсовые осмотры у нас обязательны. Заключен договор с медиками ООО «Доктор +».

Как вы оцениваете состояние городских дорог?

– Оценивают дороги водители маршруток. Вот, к примеру, сегодня утром позвонил водитель одной из маршруток и сообщил, что не может выехать из колеи на улице Рабочей…

Беседовала Лилия АБЗАЛИЛОВА.

6 комментариев

  1. Настя:
    «В Уфе проезд на городском транспорте 25 рублей. За счет чего удается сдерживать цены?» ------- А в Стерлитамаке проезд в маршрутке12 рублей, по транспортной карте в муниципальном транспорте 8 рублей, в то время как у нас для всех 15 рублей.Где же здесь сдерживание цен? Скорее завышение. ------------- Относительно НАШИХ дорог уже говорить не хочется. Каждый год МУП ДОР заверяет нас, что они готовы к зиме и каждый год жители убеждаются, что руководители МУП ДОР просто пошутили.
  2. Андрюша:
    В плане очистки дорог от снега,я с Вами Настя не согласен.Как показали последние снегопады все как говорится тип топ,но радоваться пока рано посмотрим смогут ли не уронить планку руководство МУП ДОРа когда будут настоящие экзамены,а это февраль—март
  3. Настя:
    Возможно, Андрюша, мы в разных районах города находимся. Состояние дорог весьма отличается в зависимости от района города. В центре всё тип-топ, а вот на периферии города далеко не так. В районе ж.д. вокзала местами накатана довольно глубокая колея, вновь постороеная дорога от ж.д. вокзала в микрорайон Шахтёрский так же глубокая колея, что весьма небезопасно, как Вам известно. При ширине этой дороги в три полосы, расчищена она всего на одну полосу. Подъезды к остановкам общественного транспорта в данный момент представляют просто каток, настолько там скользко. Буквально неколько дней назад при оттепели там была снежная каша поверх льда. Это так просто навскидку, если проехать по 31 маршруту, то можно увидеть гораздо больше, да и обильных снегопадов ещё не было.
  4. Вася:
    Соглашусь с Настей. Сегодня только чуть не попал в ДТП на Вокзальной, занесло в колее и вынесло на встречку, хорошо, что скорость была маленькая и машина встречная далеко ехала, успел вернуться на свою полосу. А ведь колея, как известно, это очень опасно! Меж тем существуют определенные нормы и правила по очистке дорог, почему гибдд и прокуратура не занимаются этим вопросом?
  5. Андрюша:
    Да быстро Вы забываете дорожный хаос прошлых лет
  6. Настя:
    Андрюша, ещё только декабрь, зима на этом не кончается. Поживём — увидим. В прошлом году хаос был в конце февраля — начале марта.

Ответить

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика