Следуя за мечтой

21 декабря, 2013г. Комментировать »

Изображение к странице «Следуя за мечтой»22 декабря исполняется 75 лет Генеральному конструктору ОАО «Камов», Герою России, члену-корреспонденту РАН, доктору технических наук Сергею Викторовичу Михееву. Под его руководством созданы уникальные вертолётные системы и комплексы: корабельные вертолёты – поисково-ударный Ка-27, транспортно-боевой Ка-29, радиолокационного дозора Ка-31, боевые ударные вертолёты Ка-50 «Черная акула», Ка-52 «Аллигатор», многоцелевой армейской авиации Ка-60 «Касатка», гражданского назначения – многоцелевой Ка-32А и его модификации, легкий многоцелевой Ка-226, беспилотные Ка-37 и Ка-137 и другие.

Сергей Викторович ро­дился 22 декабря 1938 года в городе Хабаровске в рабочей семье. С раннего детства он грезил самолёта­ми: рисовал их, вёл специ­альный альбом, перечитал об авиации все книги, которые мог найти, конструировал «крылатые машины» из все­го, что было под руками. Так зарождались первые мечты об авиации.

Послевоенная работа его отца была связана с непре­рывными переездами, поэ­тому Сергей, выросший в Ха­баровске, в школу пошёл в далеком чукотском посел­ке Певек, а аттестат зрело­сти получил уже в Анадыре. Именно Север внушил ему железное правило: в жизни, а значит, и в работе нет ме­лочей.

Детская мечта Сергея про­ектировать и строить само­лёты превратилась в реаль­ность в 1956 году, когда он поступил в Московский ави­ационный институт име­ни Серго Орджоникидзе. В 1958-м пришла пора выбо­ра специализации. Группу в полном составе зачислили на кафедру вертолётострое­ния МАИ. Этот год стал по­воротным в судьбе Сергея Михеева, а благодаря этому и в судьбе отечественного вер­толётостроения. Вся его тру­довая деятельность связана с ОКБ им. Н.И. Камова. Станов­ление конструктора Сергея Михеева шло стремительно. 12 лет (1962–1974), прове­денных в отделе перспек­тивного проектирования, от­тачивали конструкторский почерк, формировали веру в себя, судьбу конструкторско­го бюро. После смерти Нико­лая Ильича Камова неожи­данно для всех руководство страны решило на должность генерального конструктора поставить молодого и в то же время опытного специалиста. Из трёх предложенных кан­дидатур выбрали 35-летнего Михеева.

Сергей Михеев сыграл не­маловажную роль в станов­лении Кумертауского авиа­ционного завода, где в 1979 году началось серийное про­изводство Ка-27, созданного молодым конструктором и его командой. Ка-27 прошел и выдержал суровое испы­тание в сверхэкстремальных ситуациях: в разминирова­нии Суэцкого канала и в опе­рации по ликвидации ава­рии на Чернобыльской АЭС. За создание вертолёта Ка-27 в 1982 году коллективу раз­работчиков была присужде­на Ленинская премия.

Под руководством Михе­ева на базе платформы Ка-27 было построено большое семейство вертолётов, выпу­скаемых в данный момент на ОАО «».

С тех пор, как Сергей Вик­торович Михеев возглавил фирму «Камов», прошло 40 лет. Эти годы стали исключи­тельно насыщенными, пре­дельно сложными и высо­коэффективными в жизни авиационного конструктора. Он по достоинству стал клас­сиком и ученым с мировым именем.

Помимо гаммы вертолё­тов мирового класса, в его активе десятки научных тру­дов, авторских свидетельств. Ему и руководимой им на­учно-конструкторской шко­ле принадлежит решающий вклад в разработку теории и методов расчёта вертолётов соосной схемы, не имеющей аналогов в зарубежном вер­толётостроении.

Благодаря Сергею Викто­ровичу Михееву ОКБ «Камов» и ОАО «КумАПП» успешно со­трудничают не один десяток лет на благо города Кумертау и авиационной промышлен­ности Российской Федерации.

Пресс-служба ОАО «КумАПП».

Один комментарий

  1. Альберт:
    От него КумАПП только вред и никакой помощи.

Ответить

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика