Вот такой вот уголок…

4 октября, 2013г. Комментировать »

Изображение к странице «Вот такой вот уголок…»В феврале я купил мягкую мебель (угловой диван) стоимо­стью 20 тысяч рублей. С изгото­вителем мы на словах обговори­ли условия покупки. Решили, что я беру диван в рассрочку на пол­года. Когда я спросил, какой ве­личины должны быть вносимые платежи, предприниматель от­ветил, что по мере возможности, строгих критериев нет. Это нас с женой вполне устроило, так что, как говорится, ударили по ру­кам. Был заключен договор, ого­варивающий условия рассрочки и моей ответственности в случае неуплаты всей суммы в срок (30 сентября). В договоре прописы­вали суммы вносимых платежей. Никаких чеков мне не давали.

Уже через полтора месяца за­дняя часть дивана просела, вы­яснилось, что там появилась тре­щина. По моему звонку прислали работников, левую часть углового дивана увезли, вернули на следу­ющий день отремонтированную: заменили полностью треснувшую балку. Нам, конечно, было непри­ятно, что не прошло и двух меся­цев, как потребовался ремонт, но мы утешились тем, что его выпол­нили быстро. Еще через пару ме­сяцев та часть дивана, в которой был предусмотрен ящик для хра­нения белья, перестала плотно за­крываться. Таким образом, диван стоял всегда слегка полуоткры­тым, что совершенно не красило интерьер, вызывало неловкость перед приходившими к нам го­стями, да и спать на разноуров­невом диване было, мягко гово­ря, неудобно. К тому же обшивка на диване местами треснула, рас­ползлась. А ведь не прошло и по­лугода пользования.

Мы вновь позвонили пред­принимателю, у которого купили диван, с жалобами на вышепе­речисленные дефекты. Недели через две к нам приехали ра­ботники, зачем-то целая делега­ция из пяти человек. Они увезли правую часть углового дивана ремонтировать. В этот же день его вернули. Сказали, что заме­нили пружину. Обшивку не сме­нили. Когда жена обратила вни­мание на это, работник заметил: «Ну, как вы хотели, это же мате­риал, иногда он рвется, распол­зается, такова жизнь…» Мы та­ких «философских» взглядов на срок годности обшивки не раз­деляем. Хотелось бы узнать, что говорит по этому поводу закон?

И имеем ли мы право требо­вать расторжения договора куп­ли-продажи и возврата всей уплаченной за него суммы? Сме­ненная пружина тоже уже «дает слабину», и вновь наш диван при­открывает перед гостями ящик для хранения постельного белья. А еще после второго ремонта мы обратили внимание, что левая и правая часть сидений углово­го дивана стали различаться по высоте на пару-тройку сантиме­тров. Это некрасиво, плюс спать очень неудобно (а мы выбира­ли его как раз-таки и в качестве спального места, кровати у нас нет). Когда мы пожаловались на расхождения сидений по высоте, ответили, что люди сидят обычно на одной части чаще, отчего она оседает, так сказать… Жена-мате­матик прикинула: если за шесть месяцев сиденье просело на три сантиметра, то еще через полго­да разница будет составлять уже шесть сантиметров, а через пол­тора года левое сиденье превра­тится в подобие блина.

В общем, решил вернуть этот диван и потребовал уплачен­ную за товар денежную сумму в полном размере. Мне довольно грубо отказали. Сказали, что на мягкую мебель гарантии не рас­пространяются, мол, вы сами ви­новаты, и вообще, раз диван бра­ли в рассрочку, чеков об оплате нет, я вообще никто и звать меня никак. Прошу компетентных лиц дать дельный совет.

А. АМИРОВ, житель города.

Комментирует специа­лист-эксперт Кумертауско­го территориального отдела Роспотребнадзора по РБ Сергей Ковалев:

– В соответствии со статьей 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» покупатель впра­ве предъявлять требования, свя­занные с недостатками товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его от­сутствии – в пределах двух лет со дня его приобретения.

Потребитель при обнаруже­нии недостатков в мебели в со­ответствии со статьей 18 Закона «О защите прав потребителей» вправе потребовать замены ме­бели на аналогичную, соразмер­ного уменьшения цены приобре­тенной мебели, безвозмездного устранения недостатков мебели, возмещения расходов на устра­нение недостатков мебели, воз­врата денег за мебель ненадлежа­щего качества. При предъявлении требования потребитель обязан вернуть мебель продавцу, при этом доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов осуществляется си­лами и за счет продавца.

Потребителю необходимо со­ставить претензию на возврат мебели. Указанное заявление (претензию) необходимо предъ­явить продавцу таким образом, чтобы у потребителя остались до­казательства его предъявления. Это может быть либо отметка продавца на копии письменно­го требования, либо документы, подтверждающие отправку тре­бования по почте (чек, опись вло­жения, уведомление).

Требование потребителя о со­размерном уменьшении цены мебели, возмещении расходов на устранение недостатков, возвра­те денег за товар ненадлежаще­го качества, возмещении убытков, согласно статье 22 Федерального закона РФ «О защите прав потре­бителей», продавец обязан удов­летворить в течение 10 дней с момента предъявления. Требова­ние о замене мебели на анало­гичную должно быть выполнено в течение 20-ти дней, а ремонт – в случае, если покупатель на него согласится – должен быть выпол­нен в течение 45 дней.

За нарушение сроков воз­врата денег предусмотрена от­ветственность в виде неустойки, которая составляет 1% от стои­мости мебели за каждый день просрочки удовлетворения тре­бования.

Если законные требования потребителя не будут удовлетво­рены в добровольном порядке, в соответствии со статьей 17 Феде­рального закона РФ «О защите прав потребителей» за защитой своих прав и законных интере­сов он может обратиться в суд с требованием о возврате денег за мебель, взыскании неустой­ки за нарушение сроков возвра­та денег за мебель, компенсации причиненного морального вре­да, взыскания убытков и штрафа.

Подготовила Гузель ХАНБЕКОВА.

Ответить

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика