Портрет на фоне класса

5 октября, 2013г. Комментировать »

Изображение к странице «Портрет на фоне класса»«Методы цитологии и клеточная теория». Сама не знаю зачем, но я пере­писываю в блокнот все то, что Галина Закировна пи­шет на доске. Попала под ее педагогическое обая­ние? А то! С самого начала урока с интересом слуша­ла рассказ о том, какие ми­кроскопы, начиная с левен­гуковского, изобретенного в 1665 году, находились и находятся на вооружении пытливых исследователей. А потом класс выполнял са­мостоятельную работу. При­чем оценивали ее результа­ты коллегиально. Отметки «отлично» и «хорошо» по­лучили большинство деся­тиклассников.

Пока Галина Закировна еще раз проверяла и вы­ставляла оценки в тетрадях и дневниках, ребята работа­ли с учебником – конспек­тировали основные по­ложения новой темы. Как только с заданием справи­лась Вероника Мокроусо­ва, я, нарушая дисципли­ну, тихо спросила, нравится ли ей биология. Девушка была честна: «Предмет – не очень, а Галина Закиров­на – да. Она добрая и спра­ведливая». Вероника пра­ва. Все учебные предметы не могут быть любимыми, но это не значит, что ими нуж­но пренебрегать, особен­но если преподает их такой учитель, как Галина Заки­ровна Кутлубаева. Пока она раскладывала по полочкам клеточную теорию, я ее по­стигала, а заодно изучала большую раскладушку над доской «Четыре царства ор­ганического мира». Хоть и предназначено сие нагляд­ное пособие для учащихся помладше, а интерес вызы­вает.

В школе №10 Галина Закировна ра­ботает уже 20 лет. По сло­вам дирек­тора школы Альфии Ри­натовны Ко­репиной, она одна из луч­ших учителей школы: «Уча­ствуя во все­возможных конкурсах и проектах со своими уче­никами, Гали­на Закиров­на много раз становилась победителем, так как готовится всегда ос­новательно, мобилизуя свои творческие ресурсы. Но са­мое главное ее качество – любовь к детям, которым она старается передать не просто знания, а любовь к природе, желание сохра­нить ее для потомков».

Галина Закировна и сама признается, что более все­го ей хочется познавать мир флоры и фауны, заниматься не только экологией в об­щепринятом значении это­го слова, но и экологией души человеческой, а более того – детской. Наблюдать за жизнью природы, любо­ваться происходящими в ней различными сезонными изменениями – большое на­слаждение для всякого на­туралиста-природолюба. Но подчас даже для того, чтобы просто суметь что-то уви­деть в природе, уже нужны определенные знания пова­док, образа жизни, то есть биологии тех или иных ви­дов организмов или их со­обществ. И всему этому уча­щихся школы №10 обучает замечательный учитель.

«Да, это не преувеличе­ние. Галину Закировну могу охарактеризовать, как учи­теля вдумчивого, неравно­душного, творческого, – под­тверждает учитель русского языка и литературы Лира Ни­колаевна Барлетова. – Поч­ти два десятилетия работа­ем в одном коллективе, и я не перестаю удивляться, ка­ким удивительным образом сочетаются в ней скромность и активное занятие обще­ственной работой. Она впе­реди всех добрых дел шко­лы. А как любят ее дети! Зная о ее увлеченности редкими представителями раститель­ного мира, ребята стараются привозить ей их из дальних мест. Совсем недавно один ученик порадовал ее пуан­сетией, или «рождественской звездой», о которой она дав­но мечтала. Вы, наверное, видели этот цветок в клас­се биологии. Все свободное время она отдает чтению ху­дожественной литературы и публикаций на экологиче­ские темы, что делает ее ин­тересным собеседником. Ценю в ней добросердечие и готовность помочь каждому, кто в этом нуждается. Галина Закировна вырастила заме­чательного сына. Костя после университета работает в од­ном из проектных институтов Санкт-Петербурга».

Классное руководство кадетским классом Гали­на Закировна несет с гор­достью: «Дети у меня та­кие хорошие, талантливые, добрые!» Мы часто гово­рим, что профессия учите­ля сложна, что общество предъявляет к нему высо­кие требования, ведь так трудно сейчас воспитывать детей. Галина Закировна считает, что в выборе про­фессии ей невероятно по­везло и она счастливый человек, ведь ее задача – учить детей не просто бо­танике, зоологии, биологии или анатомии, а умению ра­доваться жизни и всем ее проявлениям.

Динара ИШМАЕВА.

Ответить

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика