Велосипед – не игрушка!

15 августа, 2013г. Комментировать »

Изображение к странице «Велосипед – не игрушка!»«В нашем городе нет велосипедных дорожек, не встречал я также и знаков, запрещающих движение на велосипедах. Означает ли это, что велосипедисты вправе ездить как кому вздумается? А они (особенно дети и подростки на велосипедах) ездят именно так: не обращая внимания на движущиеся автомобили, перекрестки, иногда наперегонки друг с другом или даже с автомобилями (видел я и такое) и т.п. Меня это очень беспокоит, так как неоднократно именно велосипедисты на моих глазах создавали очень серьезные аварийные ситуации. Если подобное поведение на дорогах является
нарушением, какие меры могут быть применены к нарушителям на велосипедах?»

 Отвечает Любовь Ганабина,  адвокат, руководитель Кумертауского филиала БРКА:

– Остановлюсь на тех пунктах Правил дорожного движения (ПДД), которые чаще всего нарушаются водителями велосипедов, и начну с ответа о возрасте. Пункт 24.1 правил предусматривает, что управлять велосипедом при движении по дорогам разрешается только лицам не моложе 14 лет. Тротуары относятся к дорогам, поэтому лицам до 14 лет на велосипедах по ним передвигаться нельзя. Велосипед – это транспортное средство, хотя и не механическое, а приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем. Именно поэтому, подчеркну, выезжать на дорогу совершенно неподготовленным, не имеющим представления о правилах дорожного движения категорически нельзя, и все пункты ПДД, относящиеся к
транспортным средствам, относятся и к велосипедистам. В частности, на велосипедиста возложена обязанность перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства. Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, не горящих фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости. Любители уменьшения веса велосипеда, путем удаления тормозов и т.п., являются нарушителями ПДД. Наказания для них и других нарушителей, имеющих дело с ездой на
велосипедах, предусмотрены Кодексом об административных правонарушениях (КоАП РФ). Так, статья 12.29 КоАП РФ предусматривает практически за любое нарушение ПДД велосипедистом штраф в размере 200 рублей, исключение составляет наложение административного штрафа в размере от 300 до 500 рублей за нарушение, допущенное в состоянии опьянения.

Кроме того, если нарушение ПДД повлекло создание помех в движении транспортных средств, штраф повышается до 300 рублей, а если при этом был причинен легкий или средней тяжести вред здоровью потерпевшему, налагается штраф в размере от 1000 до 1500 рублей (статья 12.30 КоАП РФ).

По существующим ПДД лица, ведущие велосипед, приравниваются к пешеходам. Но только «ведущие» велосипед, а не управляющие велосипедом. Иными словами, если велосипедисту нужно пересечь дорогу (или он хочет передвигаться по тротуару), ему нужно слезть с велосипеда, приравняв себя тем самым к пешеходу, и только потом пересечь дорогу, пройтись по тротуару с велосипедом по правилам, регламентирующим движение пешехода, а это – далеко не «как кому вздумается».

В Правилах дорожного движения обязанностям пешеходов посвящена целая глава (№4). Очевидно, родителям, как ответственным за своих несовершеннолетних детей (ведь действительно, на велосипедах, в основном, передвигаются, а точнее сказать, буквально носятся, именно подростки), во-первых, следует провести серьезную разъяснительную работу со своими чадами по правилам дорожного движения, во-вторых, не помешает устроить подобие экзамена на усвоенный материал, и, в-третьих, понаблюдать за тем, как
правила усвоены и как они соблюдаются в действительности вашим ребенком.

Напомню, что пересекать проезжую часть дороги пешеходы (и ведущие велосипед) обязаны только по пешеходным переходам.

При пересечении проезжей части в том месте, где движение регулируется, например, светофором, велосипедисты должны руководствоваться сигналами светофора и, как я уже отметила, только вести велосипед, а не двигаться на нем.

Это очень распространенный и чрезвычайно опасный маневр – передвижение на велосипедах по пешеходному переходу. Чаще всего дети гибнут именно тогда, когда, развив высокую скорость (до 30-40 км/час), весьма стремительно и неожиданно появляются на проезжей части, даже и в области пешеходного перехода. Кстати сказать, водитель автомобиля, сбивший такого велосипедиста на пешеходном переходе (если не нарушил других норм правил или если у него была техническая возможность предотвратить наезд, а он не предотвратил), не понесет ответственности, поскольку водитель велосипеда на пешеходном переходе не является пешеходом, а пропустить на пешеходном переходе водители обязаны только собственно пешеходов или лиц, ведущих
велосипед, то есть следует запомнить: лица, пересекающие дорогу на велосипедах на пешеходных переходах, не имеют приоритета в движении перед автомобилями.

Поскольку велосипеды относятся к транспортным средствам, максимальная скорость движения которых не должна превышать 40 км/час, они должны двигаться по крайней правой полосе. Запрещается движение велосипедов по разделительной полосе.

При движении по обочинам или по краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости обязательно наличие светоотражающих элементов, двигаться при этом велосипедистам следует в одну линию и как можно правее. Движение по обочине разрешается, если это не создает помех пешеходам.

Велосипедистам запрещается ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой, перево- зить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению.

Нельзя велосипедистам перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до семи лет, на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками.

Если уж мы ведем разговор, в основном, о велосипедистах-подростках, то и по поводу материальной ответственности (помимо административных штрафов, существует еще и такой вид ответственности, предусмотренный Гражданским кодексом Российской Федерации), причиненной потерпевшим по вине водителя велосипеда, отвечу именно в этой связи. Родителям или опекунам следует помнить, что ответственность за вред, причиненный несовершеннолетними в возрасте до 14 лет, отвечают его родители (усыновители) или опекуны. А вот если вред причинен несовершеннолетним в возрасте от 14 до 18 лет, ответственность за него могут нести как сами причинители вреда, так и их родители, если у этих «причинителей вреда» нет собственных доходов.

2 комментария

  1. Вася:
    Практически ВСЕ велосипедисты нарушают законы, но ГАИ ими не занимается, ведь это же нужно одним местом шевелить, да и от штрафов выхлоп небольшой совсем... Проще, конечно, автомобилистам огромные штрафы сделать и на карман брать. Статистика показывает, что повышение штрафов не влияет на количество правонарушений и ДТП, наоборот, их число с каждым годом растет.
  2. Ваня П,:
    Кто будет заниматься велосипедистами, скутеристами и вообще даже автомобилистами? Единственный экипаж города? это ж нереально представить, число автомобилей растет с каждым днем, а у нас оптимизировали видите ли — всех сократили и один экипаж оставили на весь день и один на всю ночь! Господа, ну надо ж это исправлять! Газета, власти — подскажите, что делать, куда писать, чтобы добиться увеличения штата, хотя бы три патруля чтобы дежурили по городу, иначе все законы так и будут лишь на бумаге, а число аварий и их жертв будет расти!!!

Ответить

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика