Мотоциклисты: в зоне особого риска

15 августа, 2013г. Комментировать »

Изображение к странице «Мотоциклисты: в зоне особого риска»Уровень аварийности с участием водителей, управляющих мототранспортными средствами, а также число погибших и раненых в дорожно-транспортных происшествиях с их участием свидетельствуют о низкой эффективности мер, направленных на предупреждение ДТП с данной категорией участников дорожного движения, в том числе несовершеннолетними.

Шлем – всему голова!

Госавтоинспекция МВД России и МВД Республики Башкортостан совместно с общественной организацией «Движение без опасности» объявляют о старте новой Всероссийской социальной кампании «Шлем всему голова». Проект направлен на безопасность водителей и пассажиров мототранспорта и пропагандирует обязательное использование мотошлемов в поездках. По статистике Госавтоинспекции МВД России, в нашей стране за текущий период 2013 года произошло 3500 мотоаварий, в которых погиб 461 человек и 3960 ранено. На территории Республики Башкортостан за семь месяцев текущего года произошло 58 аварий. В них погибли десять и ранены 68 владельцев мотосредств. В Кумертау за данный период совершено два ДТП с участием мотосредств, в результате чего мотовладельцы получили телесные повреждения.

Одним из путей снижения уровня смертности среди водителей и пассажиров двухколесного транспорта является обязательное ношение мотошлема всеми участниками мотодвижения. Использование качественного защитного мотошлема в случае ДТП может сократить риск получения смертельных травм на 40 процентов, а тяжелых – более чем на 70. Для уменьшения последствий ДТП мотошлемы должны соответствовать признанному в стране стандарту безопасности.

В авариях с участием мотоциклов, мопедов и скутеров очень часто страдают молодые люди, подростки, даже школьники. И очень часто эти аварии происходят по глупости. Подросток хочет быть модным, и почему-то быть модным для него – это ехать без мотошлема, быстро выполняя опасные маневры, в результате чего происходят ДТП с тяжкими телесными повреждениями. Именно поэтому основной задачей для нас является объяснить водителям мототранспорта, что знание правил дорожного движения, а также основ вождения, ношение мотошлема и защиты – это не только безопасно и модно, это гарантия вашей личной безопасности и окружающих вас людей.

Шлем – единственная, наиболее эффективная защита, которая может смягчить или предотвратить травмы головы, неотъемлемая часть экипировки профессиональных водителей. Впервые в 1953 году профессор Университета Южной Калифорнии Чарльз Ломбард впервые запатентовал мотошлем современной конструкции: с жесткой внешней оболочкой и поглощающей энергию удара внутренней частью. Разработка Ломбарда изначально предназначалась для военной авиации, однако, его патент охватывал и другие сферы применения, в том числе защиту мотоциклистов.

В России использование защитного шлема при езде на мотоциклах и мотороллерах впервые стало обязательным в 1967 году после принятия Постановления Министров РСФСР № 1092 от 29 ноября «О повышении безопасности движения на дорогах, других населенных пунктах и на автомобильных дорогах».

 

Как правильно выбрать шлем?

Он должен плотно, туго сидеть на голове, но не вызывать болезненных ощущений. Для разной формы головы подходят шлемы различных марок. Если вы можете себе позволить, всегда покупайте только новый шлем. Выбирайте тот, который меньше весит, обращайте на общее качество отделки. Старайтесь не покупать шлем с выступающими частями, хотя они могут выглядеть круто и стильно – выбирайте обтекаемой формы. Если вы купите шлем с выступающими частями, например, со специальными воздухозаборниками, горбами, вырезами, то это может вызвать вращение, скручивание шеи во время аварии (например, выступающий воздухозаборник, который цепляется за дорогу), увеличить вероятность получения тяжелой травмы. Старайтесь померить как можно больше шлемов различных марок – каждый производитель делает их по-своему, и по-настоящему хорошо вам могут подойти два-три шлема.

 

Советы мотоциклистам по правилам вождения

Самое безопасное движение в городском трафике: левый ряд между крайней левой и правой машиной. Если едете за машиной, то не по центру, а слева и справа от колес, ведь если что-то лежит на дороге, то обычно посередине. Взгляд не под колеса, а вперед, не на конкретный объект. Не смотрите в яму, которая появилась на дороге, отмечаете ее боковым зрением и объезжаете. Не срываетесь с перекрестка первым, на ранний зеленый свет, так как очень часто еще есть любители, пролетающие перекресток на ранний красный. В пробках в междурядье, а также на разметке тормозите задним тормозом. Всегда контролируйте дистанцию не только спереди, но и сзади, создавая вокруг себя пространство. Собираясь даже в соседний двор, одевайтесь по полной программе – шлем, экипировка, мотоботы, перчатки. Приотпускайте ручку газа на искусственных неровностях. Старайтесь не обгонять на узких улицах, имеющих выезды с дворов. Не пытайтесь доказывать окружающим, что вы самый лучший гонщик, трезво оценивайте ситуацию. На пустой дороге нужно быть в несколько раз собраннее – пешеходы могут вас не заметить. Никогда не садитесь за руль после выпивки. При обгоне всегда рассчитывайте ситуацию так, чтобы у вас было место, куда вы сможете уйти при возникновении неожиданного препятствия.  Никогда не надо ехать рядом с машиной. Только в шахматном порядке – всегда нужно быть готовым к тому, что кто-то с левого ряда спикирует к голосующему на обочине пассажиру, или какой-нибудь зевака вспомнит, что ему нужно повернуть налево или направо через несколько рядов. В пробке между рядами едьте не более чем на 20-30 км/ч быстрее основного потока, а обгоняя слева, всегда ждите, что кто-то из ожидающих в левом ряду вырулит на обгон прямо перед вами. Кроме того, у автомашины может открыться дверь, а из окон может что-то вылететь. В населенном пункте, когда вы обгоняете грузовик, будьте готовы, что из-под него может вам под колеса выскочить собака или человек. Избегайте наезда на дорожную разметку, полосы зебры и трещины, залитые гудроном, – они скользкие, а в дождь – скользкие, как лед. Мотоцикл – скоростной, маневренный, однако, неустойчивый вид транспорта.

Уважаемые мотоциклисты, скутеристы! Управляйте мотоциклом и скутером с осторожностью. Не превышайте скорости движения, соблюдайте правила обгона и маневрирования, правильно выбирайте дистанцию. Не выезжайте из гаража на технически неисправном мотоцикле, скутере и без защитного шлема. Не нарушайте правила перевозки пассажиров и багажа. Помните, что каждую вторую аварию мотоциклисты совершают в нетрезвом состоянии.

Уважаемые родители! Не разрешайте своим детям ездить на скутерах, пока им не исполнится 16 лет, на мотоциклах – пока они не получат права на право управления данным мотосредством.

И. ЦЫНКОВ, инспектор по пропаганде ОГИБДД ОМВД России по городу Кумертау.

Ответить

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика