«В будущее – с оптимизмом!»

15 июля, 2013г. Комментировать »

Изображение к странице ««В будущее – с оптимизмом!»»Каждый год во второе воскресенье июля работники почтовой связи отмечают свой профессиональный праздник – День Почты России. Несмотря на то, что российская почта является одной из старейших в Европе, праздник этот появился в календаре не так давно. Он был учрежден Указом Президента в 1994 году к 300-летию создания первой российской регулярной внутренней почтовой линии, однако, за девятнадцать лет своей истории успел стать одним из тех любимых в народе традиционных праздников, которые чествуют труд людей.

Сегодня ФГУП «Почта России» – это одно из самых крупных предприятий в Российской Федерации. Оно включает в себя 87 филиалов, в том числе 82 региональных управления федеральной почтовой связи, «Главный центр магистральных перевозок почты» (ГЦМПП), «EMS Почта России», «Автоматизированные сортировочные центры», «Центры гибридной почты» и «Russian Post». Если говорить о УФПС Республики Башкортостан, то цифры тоже впечатляющие: 25 почтамтов, 1277 стационарных отделений связи, 31 пункт почтовой связи, а также автобаза и Центр материально-технического обеспечения. В башкирском филиале «Почты России» трудятся более 9500 человек, в том числе 4239 почтальонов. В Кумертауском почтамте, который обслуживает не только город, но и район, насчитывается 180 работников, в том числе 80 почтальонов.

О том, из чего состоят будни почтовых работников, с какими трудностями и радостями им приходится сталкиваться, о настоящем и будущем «Почты России» мы беседуем с начальником Кумертауского почтамта Управления Федеральной Почтовой Связи РБ Владимиром Медведевым.

– Владимир Васильевич, «Почта России» сегодня – один из крупнейших национальных почтовых операторов мира и занимает третье место по масштабу инфраструктуры и пятое – по количеству работников. Вместе с тем ни для кого не секрет, что она не отвечает ключевым потребностям клиентов, даже несмотря на то, что в последние годы значительно расширен список услуг, оказываемых населению. Кумертау, к сожалению, в этом плане не исключение. Если говорить, к примеру, о доставке корреспонденции, то в последнее время даже нам, сотрудникам редакции, приходится выслушивать возмущения подписчиков по поводу того, что газету приносят не вовремя. Доходит до смешного: некоторые читатели звонят расспросить, о чем писали корреспонденты в последнем номере, потому что увидеть этот выпуск они уже и не надеются… Как вы прокомментируете данную ситуацию?

– Действительно, мы стали многофункциональными. Сегодня, помимо почтовых услуг, «Почта России» оказывает еще финансовые и коммерческие. Наряду с доставкой посылок, писем, счетов и прочих почтовых отправлений, в наши обязанности входит сортировка и транспортировка печатных изданий, оказание услуг по подписке, выплата пенсий и пособий, денежные переводы, прием платежей и вкладов, продажа товаров в почтовых отделениях, предоставление доступа в интернет и многое другое.

Что касается качества услуг, то причин, по которым они не всегда на достойном уровне, несколько. Среди прочих это нерациональная логистика предприятия, порядком изношенная инфраструктура, рост объемов почтовых отправлений, особенно из-за рубежа, отставание по уровню автоматизации технологических процессов обработки почты от ведущих международных почтовых операторов – до недавнего времени 100% почтовой корреспонденции обрабатывалось вручную. Предприятие нуждается в модернизации, но сдерживающими факторами являются отсутствие государственной поддержки и необходимость перекрестного субсидирования убыточных социальных услуг. Да, в последние годы почтовая служба за счет внедрения и развития новых услуг стала наращивать выручку и приносить прибыль, но процент инвестиций в развитие собственной инфраструктуры еще очень низок, низок и уровень заработной платы работников почты.

Если говорить конкретно о нашем городе, соглашусь, жалобы на нерегулярную доставку корреспонденции имеют место быть, поступают они и к нам. Основная причина и, пожалуй, главная наша головная боль – неукомплектованность штата. На сегодняшний день открыто несколько вакансий. Требуются почтальоны, водители, операторы, начальники почтовых отделений. Плотно работаем с городским Центром занятости, но люди к нам работать не идут, а пришедшие через месяц-другой увольняются. Конечно, есть и такие, что остаются, но их очень мало. Поэтому один почтальон вынужден зачастую обслуживать два, а то и три участка. Разумеется, это сложно, поэтому и бывают нарушения в сроках доставки.

– С чем связано нежелание людей работать в «Почте России»?

– Конечно, в первую очередь, с низкой заработной платой. У почтовиков работа сложная, условия труда тяжелые, а требования к ним высокие. Взять операторов: на их плечах большая ответственность, работают с деньгами, принимают коммунальные и прочие виды платежей, посылки, бандероли, письма – тоже всё к ним, плюс продажа товаров народного потребления. Получается, почтовый работник – продавец и банковский служащий в одном лице. Население не всегда понимает, какой напряженный график у операторов и почтальонов. Иногда даже наоборот, люди провоцируют наших сотрудников своими репликами и выпадами. Взять, к примеру, село Маячный. С начала лета из-за некорректного поведения некоторых жителей уже уволились три сотрудника местного почтового отделения. Теперь мы вынуждены искать пути выхода из сложившейся ситуации, отлаживаем связь с работниками полиции, возможно, будем вынуждены принять туда охранника.

Сейчас отделение почты в Маячном работает на прием подписки с 9 до 12 часов, но со следующей недели планируем перейти на полный график, нашли желающих выйти туда на работу, сейчас они проходят обучение.

Хочется отметить, что подобных проблем в деревнях Ире и Алексеевке нет. На этих участках работают два почтальона, с обязанностями справляются, жалоб на них не поступает. Частный сектор и район железнодорожного вокзала – вот основные участки, откуда звонят с претензиями. К сожалению, из-за их удаленности люди идут туда неохотно. Открыты вакансии почтальонов и даже начальника почтового отделения. Надо сказать, мы выдаем проездные карты «Башавтотранса» тем сотрудникам, которые работают на отдаленных участках.

– Ситуация, получается, тупиковая: штат полностью неукомлектован, из-за чего проблемы с оказанием почтовых услуг на должном уровне, а материальной заинтересованности трудо- устраиваться к вам у людей нет…  Изменить существующее положение дел может только реформа почтовой отрасли, а пока вам остается только развести руками?

– Я бы не стал так сгущать краски. Да, сегодня «Почта России» находится на пороге необходимых перемен, все это понимают. Ожидается, что в этом году на рассмотрение общественности и парламенту будет предложен новый Закон о почтовой связи и Стратегия развития почтовой связи в стране. К тому же в начале года сменилось руководство, определенные надежды связаны с этими переменами. Но и сейчас в общем-то все не так плохо. Заработная плата невысокая, но выплачивают ее стабильно: аванс, расчет – как положено, без задержек. При низких окладах некоторые почтальоны получают до 15000 рублей в месяц, а операторы 9000 и выше. Большую часть зарплаты составляет процент от личных продаж, так что многое зависит от личностных качеств человека и его желания зарабатывать.

Кроме того, мы проводим различные акции, конкурсы среди сотрудников отделения, поощряем, награждаем лучших из них ценными призами, поэтому у нас много таких работников, кто, невзирая на сложности, достойно трудится в Кумертауском почтамте уже не одно десятилетие. К примеру, Надежда Абдрахманова – главный бухгалтер – награждена Почетной грамотой ФГУП «Почта России», Надежда Петрушина – почтальон участка по доставке пенсии – имеет звание «Мастер почтовой связи Республики Башкортостан», Людмила Славненко – почтальон ОПС-4 – «Ветеран почтовой связи Республики Башкортостан».

Важно помнить, своим трудом почтовики способствуют решению многих социальных задач, потому что вся наша работа служит главной цели – заботе о людях. И я хочу поздравить коллег с Днем российской почты и пожелать им новых идей, неиссякаемой энергии в делах, благодарных клиентов, уверенности и оптимизма! И, конечно, здоровья!

Гузель ХАНБЕКОВА.

 

Ответить

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика