О дорогах начистоту

24 июля, 2013г. Комментировать »

Изображение к странице «О дорогах начистоту»Городские дороги – одна из самых больных тем, о которой говорить можно бесконечно долго, и… бессмысленно. Просто потому, что не разговоры решают проблему, а ассигнования и их грамотное освоение. О том, сколько было выделено средств на ремонт дорог и как они потрачены, какие улицы претендуют на капитальный ремонт в нынешнем году и почему дорожное полотно столь «быстрорастворимое», мы выяснили у заместителя главы городской администрации по строительству, ЖКХ, инфраструктуре Алика Нигматуллина.

– Алик Ильдусович, давайте начнем традиционно, с подведения итогов. Сколько в прошлом году выделялось средств на строительство дорог и как ими распорядились?

– Из республиканского бюджета поступило 11 миллионов рублей. На эти деньги отремонтированы дороги по улицам К. Маркса, Куюргазинская, Антошкина, Брикетная.

Какие проекты в дорожном строительстве будут реализованы в этом году?

– В данный момент идет расширение улицы Гафури. Работы ведет ООО «Мегастрой»,  оренбургская фирма, победившая в аукционе. Она же будет асфальтировать дороги по улицам Нахимова и Загородной. Еще на текущий год запланировано отремонтировать дороги по улицам Пономаренко, Радужной, Октябрьской, Чапаева, Интернациональной, 1-му переулку Интернациональному, Бульвару Славы и улицу 70 лет Октября в деревне Алексеевка. Всего на  капитальный и текущий ремонты автодорог будет потрачено  более 20 миллионов рублей, выделенных из бюджета Республики Башкортостан, а также бюджета городского округа.

– Почему одни и те же дороги приходится ремонтировать ежегодно? Неужели у нас не используются современные технологии? Или дело в банальном желании дорожников иметь постоянный фронт работ?

– Думаю, здесь нет вины дорожников, просто морально устаревшие нормы проектирования автомобильных дорог давно требуют обновления под существующие условия эксплуатации. Ведь грузопоток и интенсивность движения серьезно возросли, а нормативы, утвержденные еще в середине прошлого столетия, в соответствие с ними не приведены.

Кстати, отремонтированные в прошлом году дороги по улицам Куюргазинской и К. Маркса по сей день в отличном состоянии.

– Что предпринимается городской администрацией для того, чтобы найти наилучшее решение по дорожному строительству?

– В силу своих возможностей контролируем ход  строительных и ремонтных работ. К примеру, этой весной делали срез асфальта и возили в лабораторию  соседнего Куюргазинского района на соответствие ГОСТу.

– В чем, на ваш взгляд, главная проблема дорожников?

– Недостаточное финансирование – наиболее острая проблема дорожного хозяйства, как, впрочем, и любой другой отрасли экономики. Кроме того, большая текучесть кадров. Дорожные работы – одни из самых трудоемких, а зарплата низкая.

– Как вы относитесь к идее ввести долгосрочную ответственность строительной организации за качество дороги?

– Такая ответственность существует. Согласно условиям государственных контрактов дорожники дают гарантию на произведенные ими работы. Сроки гарантии могут несущественно разниться, в зависимости от технической категории дороги, условий эксплуатации и прочее. Таким образом, генподрядная организация несет полную ответственность за выполненную работу и обязана за свой счет устранить проявившийся брак.

– Существует ли практика страхования автомобильных дорог? Страхуют же строительные сооружения.

– Я не знаю случаев страхования автодорог как имущества. Полагаю, что это довольно трудно будет сделать, поскольку  потребуются сложные технические экспертизы, серьезное юридическое сопровождение, да и страховых фирм, желающих застраховать дороги, вряд ли найдешь. Возможно, в недалеком будущем это станет нормой.

– Вероятно, в следующем году нас ждет более масштабное дорожное строительство, ведь ассигнования в отрасль должны значительно увеличиться, об этом говорил Президент Путин. В случае, если действительно, как было обещано, пойдет денежный поток на дорожное строительство, что в первую очередь будет построено?

– Построим дороги в частном секторе.

– Водители часто спрашивают, когда же, наконец, будет в городе обещанный путепровод?

– Проект подземного путепровода по улице К. Маркса на пересечении с железной дорогой находится в стадии разработки. Готовит проект компания «Оренмост». К декабрю они обещают его завершить. После экспертизы проекта, на которую так же потребуется время, мы будем ходатайствовать о включении объекта в программу. При благоприятном исходе дел к строительству путепровода приступим не позднее 2015 года.

– Ну и самый важный вопрос, когда же мы будем ездить по нормальным дорогам, не боясь, что на очередной яме отлетит колесо или глушитель автомобиля?

– Возможно, очень скоро, ведь об этой проблеме с весны этого года довольно громко заговорили на всех уровнях: она теперь не только в центре внимания общественности, но и на контроле у правительства.

Беседовала Лилия АБЗАЛИЛОВА.

Ответить

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика