«Зебра» взывает к осторожности

18 июня, 2013г. Комментировать »

Изображение к странице ««Зебра» взывает к осторожности»Хроника дорожно-транспортных происшествий в последние три года в России приводит в ужас. Ежегодно фиксируется 195 000 ДТП. В среднем получается по 535 аварий в день (!), причём в большинстве из них участвуют более двух человек. К сожалению, и в нашем городе обстановка на дорогах достигла точки кипения. Последние аварии всколыхнули общественность. На пешеходном переходе сбита наша коллега, с серьезными травмами сейчас она находится на больничной койке. Неделю спустя на пешеходном переходе вновь ДТП: погибла юная девушка, вторая с переломами конечностей – в республиканской клинике. Что же все-таки является основным «пусковым механизмом» страшного счетчика автодорожных несчастий: легкомыслие водителей и пешеходов, не слишком большое усердие дорожников или некачественные автомобили? Об этом наш разговор с начальником ГИБДД Гафуром Ванюркиным.

– Гафур Хамзиевич, какие нарушения Правил дорожного движения чаще всего происходят на дорогах нашего города?

– Чаще всего водители не предоставляют право преимущества пешеходам на пешеходных переходах. Нередки случаи, когда превышают скорость, выезжают на полосу встречного движения, управляют транспортом в нетрезвом состоянии. В результате – 13 ДТП за четыре месяца текущего года. Хотя это количество  происшествий соответствует уровню прошлого года, травмы, полученные пострадавшими, намного серьезнее.

– Оцените культуру вождения кумертауских автомобилистов.

– Культура очень низкая. Водители лихачат: подрезают, запросто могут проехать на запрещающий знак, паркуются, где попало, даже на пешеходных переходах… Да и пешеходы не соблюдают правила: переходят проезжую часть, где вздумают. По пешеходному переходу вышагивают, как по подиуму, особенно девушки, молодые мамы не удосуживаются взять за руку ребенка …

– Дайте профессиональный совет, как правильно переходить дорогу?

– Только по пешеходному переходу и только, если видите, что водитель уступает вам дорогу!

– От кого исходит инициатива установки дорожных знаков? Насколько грамотно они установлены в городе? Не слишком ли близко к перекрестку пешеходные переходы? Почему «лежачих полицейских» выкрасили «а-ля шахматная доска»? Пожилые и дети принимают их за пешеходные переходы. Сама видела, как преклонных лет женщина прямо по «полицейскому» переходилаё проезжую часть, возмущаясь тому, что водители ее не пропускают.

– Установка знаков в компетенции «Баштрансигнала». Но устанавливаются они по заявке городской администрации, соответственно, финансируются из городского бюджета. Мы же только уполномочены предъявлять предписания в случае нарушений правил установки знаков. Насколько мне известно, нарушений по городу нет, знаки установлены и оформлены строго по ГОСТам и СНИПам. Пешеходные переходы проложены по линии тротуара, а «лежачие полицейские» оформлены согласно требованиям.

– А что вы скажете о видеорегистраторах? Они появились в массовой продаже. Водители снимают ДТП, дорожные ситуации, поведение госинспекторов, выкладывают в сеть, обсуждают. Вам на пользу такое видео? Вы можете его использовать в своей работе?

– Да, мы довольно активно пользуемся записями с видеорегистраторов. Они часто помогают.

– Хотят разрешить 0,3 промилле. Как вы к этому относитесь?

– Отрицательно. Потому что у нас на Руси малой дозой не ограничиваются. Кстати, сегодня все чаще за руль садятся в нетрезвом состоянии уже лишенные прав. К сожалению, по закону можем их наказать только арестом на 15 суток. Сейчас депутаты Госдумы говорят о том, что тех, кто попался повторно в состоянии алкогольного опьянения, нужно лишать прав пожизненно.

– Многие думают, что ремни безопасности актуальны только в авариях, которые происходят на высоких скоростях во время езды по загородным дорогам и магистралям. Поэтому от автомобилистов часто можно слышать: «Я в городе не пристёгиваюсь, какой в этом смысл

– Вынужден привести статистику: применение ремней безопасности уменьшает риск гибели и тяжёлых травм при фронтальном столкновении в 2-2,5 раза, при боковом – в 1,8 раза, а при опрокидывании – аж в пять раз!

Несмотря на штрафы, активную пропаганду в прессе и на телевидении, призывающую использовать ремни, число непристёгнутых людей в автомобилях всё равно остаётся большим. В любой цивилизованной стране нонсенс, если водитель сел в машину и не пристегнул ремень безопасности.

– В связи с реформой сотрудников инспекции стало меньше. Говорят, не справляетесь…

– Вы затронули, пожалуй, самую больную тему. После сокращения, проведенного в рамках реформирования органов внутренних дел, число сотрудников Госавтоинспекции серьезно уменьшилось. И только благодаря оптимизации работы личного состава мы выполняем поставленные задачи и возложенные на Госавтоинспекцию функции в полном объеме. Одновременно заниматься профилактикой и оформлять ДТП очень сложно. И, к сожалению, изменить ситуацию, то есть как-то повлиять на увеличение штата, не можем: от нас ничего не зависит.

– В городе много «бомбил». Многие таксисты ездят на «убитых» машинах. Как с ними борются сотрудники ГИБДД?

– Поскольку есть спрос на услуги нелегальных таксистов, значит, будет и предложение. Поэтому навести порядок в этом вопросе очень сложно. По поводу технического состояния такси: раньше техосмотр проводили наши инспекторы, сейчас – частники. Повлиять на ситуацию мы не в состоянии. Вот потому и ездят по городу машины без бамперов.

– Почти треть всех ДТП происходит из-за некачественного дорожного полотна. Причем из года в год дороги становятся все хуже и хуже. Какую-то ответственность несут дорожные службы?

– Мы контролируем состояние дорожного покрытия, выписываем предписания и наказываем, если они не выполняются. За четыре месяца текущего года инспекторами составлено семь протоколов за невыполнение предписаний. В случае, если причина ДТП – состояние дороги, составляем акт, вызывая представителей дорожных либо коммунальных служб. Человек, попавший в ДТП из-за ямы на дороге, может подать на дорожников в суд.

– В городе резко увеличилось количество женщин-водителей. Интересно, а возросло ли их количество среди фигурантов ДТП?

Из моих личных наблюдений: женщины являются водителями, которые в большей степени соблюдают правила дорожного движения, поэтому существенного роста ДТП с их участием не усматриваю. Как правило, они попадают в мелкие аварии.

– Сейчас пора летних каникул. В этот период уже закономерен значительный рост количества дорожно-транспортных происшествий с участием водителей мотоциклов и скутеров. Родители, кто за успешное завершение учебного года, кто за четверку по русскому, кто за спортивные успехи, покупают детям скутеры. С какого возраста можно им управлять? Когда станут требовать права на вождение скутера?

– До некоторых граждан все никак не дойдет элементарное: управляя скутером, надо быть значительно осторожнее, чем при управлении автомобилем. Водитель последнего все же защищен каким-никаким корпусом самого транспортного средства, подушками и ремнями безопасности. А вот водитель скутера в лучшем случае – шлемом и наколенниками. Тем не менее у нас относятся к мотоциклам и скутерам, как к каким-то игрушкам. Настоятельно рекомендую родителям при приобретении скутера провести с ребенком необходимый инструктаж, разъяснить основы ПДД, предупредить об опасностях, запретить выезжать на дорогу с высокой интенсивностью движения и не забывать про средства защиты, не покупать скутер ребенку, не достигшему 16 лет.

Считаю, что принятие поправок в закон, касающийся правил пользования скутером, станет положительным фактором. Данное транспортное средство давно необходимо уравнить с мотоциклами, водителям которых права выдаются только с 16 лет. Однако, к сожалению, поправки в этом сезоне еще не вступят в законную силу.

Записала  Лилия АБЗАЛИЛОВА.

Ответить

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика