Завод встанет на крыло

17 февраля, 2013г. Комментировать »

Изображение к странице «Завод встанет на крыло»Всю прошлую осень (да и нынешнюю зиму) город будоражили слухи о скорой гибели градообразующего предприятия: говорили, что вертолеты больше выпускать не будут, заказов нет и тысячи людей останутся без работы. Сегодня же кумертаусцы из уст в уста передают иную весть, мол, на месте собираются строить новый завод по выпуску узлов и агрегатов для вертолетных заводов страны и что на новом предприятии останется всего лишь человек пятьсот. Однако недавняя встреча президента республики Рустэма Хамитова с генеральным директором холдинга «Вертолеты России» Дмитрием Петровым, на которой последний ознакомил президента с программой развития ОАО «Кумертауское авиационное производственное предприятие», полностью опровергает эти слухи.
Подробнее об изменениях на заводе в интервью с его управляющим директором Сергеем Микрюковым.

– Сергей Геннадьевич, не так давно в республике по­бывал генеральный дирек­тор вертолетного холдинга, он встречался с президентом республики. Речь шла о том, что на Кумертауском авиа­ционном производственном предприятии будут созданы центры компетенции и инно­вационных производств по выпуску комплектующих для вертолетов. Уже есть утверж­денная программа, более того, она в действии с про­шлого года. Не расскажете о ней подробнее?

– Действительно, согласно нашим долгосрочным планам на производственных пло­щадях КумАПП идет процесс создания ряда новых центров компетенции и инновацион­ных производств по выпуску комплектующих для верто­лётов. Завод будет выпускать узлы, агрегаты, композит­ные материалы. Однако за­вод как выпускал вертолеты, так и будет их выпускать. Но­вые центры запускаются для того, чтобы наполнить объемы производства недостающими заказами. Мы рассчитываем, что эти производства обеспе­чат стабильную долгосрочную загрузку КумАПП. И как уже не раз я говорил, 50 процен­тов промышленных возмож­ностей завода останутся под строительство вертолетов, а 50 процентов будут направ­лены на производство узлов и агрегатов для вертолетов России. Безусловно, появятся новые промышленные объек­ты, но в рамках КумАПП. Бу­дут ли они самостоятельными юрлицами, вопрос времени.

– Злые языки говорят, что это «незаводной» проект, то есть не имеющий перспекти­вы.

– Я уверен в этом проек­те. Он «заводной», посколь­ку очень серьезно просчитан. Наши акционеры настроены на успешный результат, и все их действия свидетельству­ют о серьезности этих наме­рений. Кроме того, проект по­лучил поддержку президента республики.

– За какой период времени вы способны запустить новые производства?

– Это работа не одного дня. На первом этапе до 2015 года будут созданы произ­водства лопастей из компо­зитов, агрегатов несущих си­стем для вертолетов, панелей агрегатов фюзеляжей для вер­толетов «Миля» и центр на­турных ресурсных стендов для испытания в Воротынов­ке. Безусловно, по отдельным производствам есть вопросы, связанные и с объемами про­изводства, и с ценообразо­ванием, и с самим производ­ством. Экономически еще раз необходимо все просчитать, чтобы сам процесс производ­ства не стал убыточным. Рабо­ты по каждому из направлений уже начаты: залиты площадки под здание ресурсного стенда для Ка-62, с наступлением теп­ла займемся площадкой для Ка-52 и Ка-226, параллельно занимаемся лопастным произ­водством и производством ко­лонок для Ка-52 и Ка-62, за­везли материалы, приступили к изготовлению первых опытных изделий.

На втором этапе планиру­ется изготовление топливных баков из резиново-техниче­ских изделий и создание цен­тра производства композитов. Просчитываем еще один про­ект – создание специализи­рованного производства под­шипников для авиационной промышленности. В целом до 2018 года эти производ­ства должны быть запущены. Но уже к 2016 году планиру­ем выйти на устойчивую при­быль.

– И все же сокращение чис­ленности работающих на за­воде ожидается?

– Сокращение, когда идет модернизация производ­ства, неизбежно. Ведь то, что делается 20-30 станками вчерашнего дня, можно сде­лать на одном современном станке. Однако с запуском специализированных произ­водств, которые сегодня мы планируем на предприятии, будут созданы новые рабо­чие места. По нашим рас­четам, мы создадим за счет новых производств полто­ры тысячи рабочих мест, то есть примерно то количе­ство, которое надо будет со­кратить при техническом пе­реоснащении предприятия . Постараемся процесс сокра­щения сделать максимально безболезненным как для ра­ботающих, так и для город­ского бюджета. Я, к сожале­нию, участвовал в процессе сокращения Вооруженных сил Российской Федерации, имею некоторый опыт, знаю, что такое «резать по живо­му».

– Что из себя представляет сегодняшний пакет заказов на вертолеты?

– Заказы на вертолеты как были, так и есть. Сегод­ня активно обсуждаются два больших контракта, надеем­ся, в феврале по ним достиг­нем определенности. Это по­ставка вертолетов Ка-32 в Китай в счет государствен­ного долга и вертолетов Ка-226 – заказ компании «Газ-промавиа». Кроме того, про­должаем долгосрочный кон­тракт с Министерством обо­роны, этот контракт у нас до 2018 года. Также есть кон­тракты на единичные постав­ки вертолетов в КНР.

– Любое предприятие силь­но тремя составляющими: идеями и технологиями, ком­петентными людьми, которые могут реализовать эти идеи, финансовыми возможностя­ми. Если исходить из этого те­зиса, в чем вы сильны и чего сегодня вам не хватает? Есть ли возможность компенсиро­вать то, чего не хватает?

– Первые две составляю­щие у нас безупречны. Идеи, как видите, у нас есть, и они вполне хорошие. Есть идеи, как завести суперсовремен­ные технологии, в этом пла­не мы активно сотруднича­ем с иностранными фирмами, проводим обучение наших специалистов. Безусловно, мы имеем компетентных, ква­лифицированных людей, это наш самый главный актив. К сожалению, их меньше, чем надо. Старики уходят, моло­дежь, в основной массе, еще не подготовили. Поэтому ак­тивизировали работу с учеб­ными заведениями по под­готовке кадров. Что касается финансовых возможностей… Их не хватает. Надеемся на хорошее финансирование со стороны «Вертолетов России» и на поддержку государства.

Записала Лилия АБЗАЛИЛОВА.

5 комментариев

  1. Артем:
    Не потому ли все так хорошо становится на словах, что С.Г. Микрюков собрался баллотироваться в Курултай РБ? Опыт у нас имеется, только господин Маляренко после выборов 2008 года только на торжественных мероприятиях в Кумертау появляется. История повторяется?
  2. Петр:
    Да Артем и такое может быть, завалил работу и депутатом в ЕР, но я настроен оптиместично и желаю нашему заводу развиваться.
  3. Артем:
    Я тоже желаю нашему КумАПП только успехов и искренне на это надеюсь. Я против манипуляции общественным мнением: только недавно на С.Г. Микрюкова была организована травля во всех СМИ, а теперь дифирамбы поют.
  4. что-то я запуталась,а сколько деректоров на КумАПП?Маляренко, Малышев, Микрюков...
  5. Артем:
    Мюкрюков — управляющий директор в настоящее время, Маляренко — бывший, ныне депутат Курултая РБ, Малышев — давно не директор, а лишь советник управляющего директора.

Ответить

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика