Южные ворота республики

17 февраля, 2013г. Комментировать »

Изображение к странице «Южные ворота республики»Знакомство с любым городом начинается с вокзалов: они являются как бы их визитной карточкой. Воспоминания Ивана Петровича Оськина дают возможность узнать о некоторых малоизвестных большинству горожан моментах появления в современного красивого автовокзала:

– Наш город – южные во­рота Башкирии. Это расхожее выражение прочно закрепи­лось в лексиконе горожан. Кумертау — первый город ре­спублики, встречающийся на пути пассажиров, прибыва­ющих к нам из других реги­онов, со стороны Оренбурга. И что же они видят, оказав­шись на автовокзале? Серое унылое строение, весьма не­презентабельного вида, с ту­алетом на улице, в который заходить-то страшно. В зда­нии сыро и холодно, ни о ка­ком отдыхе транзитникам не могло быть и речи. Конеч­но, такое положение вещей надо было в корне менять.

В то время генеральным ди­ректором «Башавтотранса» был Анатолий Иванович Бар­суков. Он родом из Кумертау, работал таксистом, водите­лем автобуса, руководил на­шим АТП. Почти три года мы вели с ним переговоры, что­бы он помог землякам, стыд­но ведь за родной город! На очередной встрече Анатолий Иванович вызвал своего со­трудника, сейчас не помню, какую должность она зани­мала, и попросил принести альбом с эскизами автовок­залов. Конечно же, нам хоте­лось, чтобы наш был краси­вым, современным, не таким, как, допустим, в Мелеузе, Са­лавате, Стерлитамаке: обыч­ные типовые панельные ко­робки. Почти целый рабочий день потратили на составле­ние эскиза, который полу­чился сборным: один ком­понент из одного, другой из другого. Первоначально пла­нировалось строительство автовокзала рядом с желез­нодорожным, который хотели обновить. Получился бы вро­де как комплекс. Переговоры вели с Николаем Михайло­вичем Протасовым, началь­ником Башкирского отделе­ния Куйбышевской железной дороги. К сожалению, Прота­сов не дал добро, и строить решили там, где автовокзал сейчас и находится.

Подгото­вили проект, составили сме­ту, строить автовокзал начала ПМК-325. Но производствен­ные мощности предприятия не позволили довести дело до конца, потому что колонна занималась ещё и строитель­ством объектов в населён­ных пунктах Куюргазинско­го и Кугарчинского районов. Стройка встала почти на год, а выделенные средства надо было осваивать, иначе на сле­дующий год финансирова­ние урежут. Мы привлекли к строительству, как и в случае с церковью, «Ишимбайжил­строй», который и завершил работы. Единственным не­дочётом считаю, что не смог­ли обложить здание мрамор­ной плиткой, как в ЦДТ. Но штукатурка, использованная для наружной отделки зда­ния, применена упрочнённая, долговечная. Теперь у нас один из лучших автовокзалов в республике!

Записал

Евгений ИШУТИН.

2 комментария

  1. Вася:
    Приходилось бывать во многих городах, есть с чем сравнивать, но наш автовокзал действительно очень красив. Вот бы еще нашим ЖДвокзалом кто-нибудь занялся...
  2. Маркин:
    Как раньше всё по-другому было! Люди думали, работали, относились ко всему по другому! Появилась хорошая идея – напряглись все и воплотили её в жизнь! Не то что сейчас... О какой-нибудь сделанной мелочи трубят, как о событии мирового масштаба...

Ответить

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика