«Золотая» история

30 августа, 2012г. Комментировать »

Изображение к странице ««Золотая» история»Для некоторых ювелиров нарушение сроков выполнения работ – ещё не повод извиниться…

«24 мая я сдала золотые изделия 585 пробы в количестве 8,37 грамма приемщице в ювелирную мастерскую (ИП Федотов В.М.), расположенную по улице Карла Маркса, д.29 (городской Центр сервиса, 2 этаж). Я просила сделать мне цепочку длиной 55 см. Приемщица хотела было поставить срок изготовления на 23 июня, но я ей объяснила, что цепочку хочу подарить на юбилей дочери, которая живет в Москве, и у меня уже куплен билет на поезд (копия имеется в редакции) из Оренбурга на 24 июня. В Оренбург же я планировала поехать 23 июня последним рейсом автобуса. Тогда женщина поставила мне на квитанции (копия имеется в редакции) срок изготовления 22 июня и обещала позвонить, в какое время подойти. Мой муж 21 июня, оказавшись на рынке, зашел  узнать, во сколько завтра лучше подойти. Двери мастерской были закрыты.

В ночь на 22 июня у меня поднялось давление, повысилась температура, вызвала на дом участкового врача (копия записи врача в медкарте имеется в редакции). Муж отправился сдавать билет на железнодорожный вокзал, заодно заехал в мастерскую, чтобы забрать готовую цепочку. В ювелирной оказался только мастер Федотов, приемщицы не было. Он сказал, что был в командировке и к изготовлению цепочки ещё и не приступал. Муж резонно задал вопрос: «А если бы жена не заболела, с чем бы она поехала на юбилей дочери?», на что Федотов ответил: «Нужно было в квитанции писать, что цепочка на юбилей и что куплен билет на поезд». И с каких пор такая установка? Разве недостаточно указанной в квитанции даты изготовления?

В итоге Федотов велел прийти 26 июня. А 23-го поздно вечером мне позвонила приемщица: «Вы что, не уехали?» Я ей говорю, что муж был у них и все объяснил мастеру. А она мне с вызовом: «Да вы никуда и не собирались ехать, обманщица!». И бросила трубку. Это вместо извинений мне еще и нагрубили!

Я думала, что на этом наша история закончилась. Мы заберем цепочку, и все. Но дальше нас тоже ждали неприятные сюрпризы. 26 июня позвонил мастер (кстати, довольно поздно – в 22:15) и сообщил, что цепочка готова. В итоге, когда я забрала готовое изделие, узнала, что мастер учёл потери в весе 9%. Спросила у них документ, подтверждающий, что золото при обработке теряет именно 9% веса (не с потолка же эта цифра?). Они не предоставили. Маркировка на цепочке тоже не была указана, хотя сколько раз раньше носила в другие мастерские золото на переплавку, всегда ставили пробу. Меня даже не предупредили о том, что мне не стоит на нее рассчитывать. Я потребовала книгу отзывов, но мне опять отказали. Приемщица стала мне угрожать: «Мы знаем, где вы живете! Нам ваш номер телефона известен! Посмотрим, кому потом будет хуже!» Муж ее отстранил и тихо начал мне объяснять, что он обслуживал многих почтенных лиц города, у него большой стаж. Мол, я вас не звал, вы сами пришли! С тем мы и расстались…

А. Маева».

Приводим ответ начальника Кумертауского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РБ  Pафаэля Ибатуллина на обращение гражданки Маевой с просьбой прокомментировать ситуацию:

– По обращению проведена внеплановая выездная проверка деятельности индивидуального предпринимателя Федотова В.М. по оказанию бытовых услуг в мастерской, расположенной в здании городского Центра сервиса по адресу: г. Кумертау, ул. К. Маркса д. 29. Были выявлены нарушения требований законодательства, регулирующего правоотношения в сфере защиты прав потребителей, по которым предприниматель привлекается к административной ответственности по ст. 14.8 ч.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. Подготовлено предписание об устранении выявленных нарушений.

За нарушение сроков выполнения работ (оказания услуг) статьей 28 Закона №2300-1 от 07.02.1992 г. «О защите прав потребителей» предусмотрена ответственность в виде неустойки в размере трех процентов цены выполнения работы за каждый день просрочки. Взыскание   неустойки  осуществляется судом, поскольку носит имущественный характер. Также защита личных неимущественным прав (жалоба на грубое обращение) может быть осуществлена в порядке гражданского судопроизводства.

Индивидуальный предприниматель Федотов В.М. прокомментировать ситуацию на страницах газеты отказался. Редакция оставляет за собой право не комментировать письма читателей и готова предоставить газетную площадь для высказывания второй стороне конфликта.

3 комментария

  1. Алдар:
    А что в Москве негде купить цепочку? там вроде с ювелирными магазинами все в порядке...наверное кто-то отстал от жизни и живет в эпоху соцреализма...
  2. Умник:
    Алдар, причем здесь купить? У старушки, судя по всему, имелось какое-то золотишко дома, как то: одна серьга, коронки от зубов и прочее... В таких случаях люди отдают это золото на переплавку ювелирам и это логично. Она ж так и пишет: сдала ЗОЛОТЫЕ ИЗДЕЛИЯ.Конечно, ей нет резона покупать дорогую готовую цепь, когда может просто переплавить то, что есть, оплатив только работу.А вот ювелир действительно поступил некрасиво, мало того, нарушил несколько пунктов Закона о защите прав потребителей.
  3. Андрюха:
    на сколько я знаю в городском центре сервиса расположены две мастерские причем через стенку так вот был у меня похожий случай,не будем даваться в подробности,но забрав все свое не до деланное добро пошел в другую мастерскую расположенную рядом есть там ювелир Алексей зовут вот точно мастер своего дела туда и только туда я хожу с тех пор и вам советую.......

Ответить

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика