В саду, где растут дети

3 февраля, 2011г. Комментировать »

Изображение к странице «В саду, где растут дети»Отдавать ли ребенка в детский сад? Когда лучше это сделать? Как облегчить адаптацию ребенка к новому коллективу? Такие вопросы возникают в каждой семье, в которой растет малыш. Актуальность проблемы почти не зависит от уровня благосостояния семьи и от занятости родителей, каждый из которых имеет собственный опыт и свое личное мнение о достоинствах и недостатках детских дошкольных учреждений. С точки зрения наук – педагогики, медицины, психологии, социологии – детский сад однозначно рассматривается как фактор, абсолютно необходимый для полноценного развития. Ведь человек – существо коллективное. Искусство общения с другими членами сообщества во многом определяет всю жизнь человека. Этому стоит учиться с детства – никакая семья, никакие няньки-гувернантки, бабушки не в состоянии заменить детский сад.

Каждый ребенок привыкает к жизни в детском саду по-своему. Некоторым детям на адаптацию требуется всего неделя, а другим – месяцы. Нужно учитывать темперамент малыша, его состояние здоровья, обстановку в семье и даже то, насколько готовы к этому важному этапу сами родители.

В каждом детском саду есть уже свой отработанный алгоритм адаптации ребенка. Чтобы ребенку было проще познакомиться с воспитателями и другими детьми, мама приводит его несколько раз на дневную и вечернюю прогулку. Очень важно, чтобы ребенок видел, как родители приходят за детьми.

В первую неделю малыша нужно приводить к девяти часам, чтобы он не видел слез и отрицательных эмоций других детей. Желательно, чтобы ребенок был накормлен, потому что многие малыши отказываются кушать в непривычной для них обстановке. В течение первой недели ребенок находится в группе не более двух часов. Чтобы ребенок чувствовал себя спокойнее, лучше, если его будут водить в сад папа или дедушка: мужчины более трезво относятся к эмоциональным реакциям ребенка. Даже те дети, которые с рыданиями умоляют мать не оставлять их в саду, через несколько минут после ее ухода успокаиваются и включаются в общие игры.

В первое время ребенок может уставать в детском саду: новые впечатления, новые друзья, новая деятельность, большое количество народа. Если ребенок приходит домой нервным и измученным, это не значит, что его адаптация проходит тяжело.

Как бы там ни было, даже при самом благоприятном стечении обстоятельств, перемена в образе жизни при поступлении в сад связана для ребенка с объективными трудностями: новые условия, правила и требования.

Родители нередко замечают, что, возвратившись из детского сада, малыш буквально вцепляется в мать, пытаясь восполнить дефицит близкого общения. Особенно страдают те дети, опыт общения которых был ограничен рамками семьи.

Следуя определенным рекомендациям, время привыкания ребенка к детскому саду можно существенно сократить. Настраивайте ребенка на мажорный лад, внушайте ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал большим. Когда уходите из сада, расставайтесь с ребенком легко и быстро. Создайте в выходные дни для него режим, такой же, как и в детском учреждении. Ходите с ребенком в гости и приглашайте гостей к себе, желательно с детьми разного возраста. Учите ребенка общаться, вместе играть, давать играть свои игрушки, просить чужие.

Полная адаптация ребенка к детскому саду возможна не раньше, чем через 2-3 месяца. В течение всего этого периода надо заботиться о том, чтобы ребенок не слишком остро ощущал разрыв между своей прежней и теперешней жизнью.

Т. ВАКУТИНА,
педагог-психолог детского сада «Солнышко».

Ответить

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика