Урок ПДД и взаимовежливости

10 февраля, 2011г. Комментировать »

Изображение к странице «Урок ПДД и взаимовежливости»После публикации в газете письма критически настроенного читателя о работниках ГИБДД редакция стала эпицентром обсуждений и комментариев наших горожан. (Оговоримся, у редакции не было цели опорочить всех инспекторов ГИБДД, как это могло кому-то показаться. Знаем, что среди них много профессионалов и порядочных людей – прим. главного редактора). Получаю редакционное задание: выехать на линию с инспекторами. Очень кстати оказалось приглашение майора милиции Дмитрия Владимировича Фарафонтова поучаствовать в работе экипажа дорожно-патрульной службы.

Итак, в 14.00 сотрудники ДПС проходят инструктаж, внимательно слушают и записывают ориентировки по угнанному автомототранспорту, кражам, грабежам. Им зачитываются приказы МВД Республики Башкортостан, Отдела внутренних дел по г. Кумертау. Особое внимание уделяется вопросам оказания помощи участникам дорожного движения. Сотрудникам ГИБДД напоминают, что они должны являться образцом поведения на дорогах.

Инструктаж занял полчаса. Пора в дорогу. Прежде всего, хочу отметить, что в этот день контроль за безопасностью движения на дорогах города осуществляли два экипажа. Я сел в машину к инспекторам ДПС – старшему лейтенанту милиции Алексею Николаевичу Золотову и лейтенанту милиции Василию Александровичу Сабину. Обратил внимание на то, что, согласно требованиям ПДД, оба инспектора пристегнуты ремнями безопасности, включен ближний свет фар. Выезжаем на линию, и тут мое внимание привлекает объектив, который установлен прямо под зеркалом заднего вида. Интересуюсь, что это за штуковина. Мне объясняют, что это видеорегистратор. Обзор камеры составляет 140 градусов в обе стороны. Он позволяет регистрировать правонарушения на дорогах даже в ночное время суток и служит прекрасной доказательной базой в случае, если правонарушитель не согласен с мнением работников ГИБДД.

Останавливаемся на перекрестке улиц 40 лет Победы и Худайбердина. Инспектора выполняют свою работу – останавливают автомашины, водители которых нарушили .

В основном, автомобилисты не пристегнуты ремнями безопасности, многие забывают включить дневные ходовые огни, кто-то разговаривает за рулем по сотовому телефону. Причем останавливают не только гражданские, но и служебные автомобили. Каждому водителю инспектор представляется, объясняет, в чем суть нарушения, если необходимо, показывает соответствующий пункт Правил дорожного движения, дает разъяснения. Стало интересно, сколько же протоколов составят оба инспектора за один час. Таковых оказалось 15. Засекаю время, затраченное инспектором на составление одного протокола. В среднем, около 4-5 минут. Пока инспектор составляет протокол, считаю, сколько автомашин, водители которых нарушили ПДД, проезжает мимо. За час их было 18!

Получается, что инспекторы больше заняты заполнением бумаг. Досадно… В этот день, по словам Алексея Золотова и Василия Сабина, водители были спокойными и уравновешенными, не оспаривали нарушений, хотя в иные дни попадаются настоящие хамы.

Через некоторое время по рации с нами связывается второй экипаж: задержали пьяного водителя. Подъезжаем. Остановив встречную машину, просят водителя присутствовать в качестве понятого во время теста на алкоголь. Задержанный дует в специальную воронкообразную трубочку, алкометр показывает 1067 микрограмм алкоголя в литре выдыхаемого воздуха. Это много. Оказалось, что молодой человек всего месяц назад уже попадал в поле зрения работников ГИБДД с подобным нарушением. Уж сколько времени сотрудники заполняли на него бумаги – сказать не берусь, но думаю, что около часа. Бумажная волокита – не вина, а беда инспекторов ДПС.

Мое время «дежурства» окончено, еду домой. По дороге спрашиваю: «Трудно, наверное?» Отвечают, что привыкли, в чем я сильно сомневаюсь. Невозможно привыкнуть к хамству и безалаберности, к наглости и безразличию по отношению к другим участникам дорожного движения. Министр МВД России заявил в одном интервью, что можно сократить численность сотрудников милиции за счет сотрудников ГИБДД. Не согласен. Территория обслуживания большая, а днем дежурят всего два экипажа. Ночью – вообще один. При этом за последние годы автолюбительский состав помолодел, количество автотранспорта каждый день увеличивается. Как тут управиться со всеми нарушителями?

Рафис ЯМАНСАРОВ.

3 комментария

  1. Максим:
    И это еще при движение 40 машин в час! Статистика была бы меньше если бы движение было бы например машин 5000 в час ! Тогда и водители были бы предусмотрительней! Каму охота быть побитым битой если в какой то момент вы оказались виновником затора?
  2. йнуик:
    сочувствую автору материала в связи с выпавшим обязательством осветить работу ГИБДД в положительном свете
  3. аладин:
    «Обратил внимание на то, что, согласно требованиям ПДД, оба инспектора пристегнуты ремнями безопасности, включен ближний свет фар.»ПОКАЗУХА!Эта статья вообще на кого рассчитана?НАВЕРНОЕ НА НАИВНЫХ ЛОХОВ!

Ответить

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика